Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2014 г. N 396-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Прокуратурой Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту инженерных систем водоснабжения и теплоснабжения в подразделениях Прокуратуры Челябинской области (извещение N 0369100018714000075) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Прокуратура Челябинской области в апреле 2014 года проводила Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе - ООО "РСМ".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным подрядчиком - ООО "РСМ".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "РСМ" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.04.2014;
5) письмо ООО "РСМ" о согласии заключить контракт на выполнение работ по ремонту инженерных систем водоснабжения и теплоснабжения в подразделениях Прокуратуры Челябинской области по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "РСМ" (исх. N 10/1-17/4 от 24.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1.В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 3.2.3.1-3.2.3.3 документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию первой части заявки применительно к объекту закупки и в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, в связи с чем невозможно установить по каким значениям товара, установленным в документации об Аукционе, участник закупки должен представить конкретные показатели предлагаемого товара.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.2.4.2 не установлен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки участниками закупки для подтверждения правомочности заключать контракт, а также установлено требование о представлении копии документа, удостоверяющего допуск к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (группа не ниже 3 (третьей), тогда как в пункте 1.7.2 раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе отсутствует требование Заказчика к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.2.4.3 документации об Аукционе не определил перечень документов, подлежащих представлению участникам закупки во второй части заявка, подтверждающих соответствие товара и работы требованиям законодательства Российской Федерации.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 5,6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 3.2.4.5, 3.2.4.6 документации об Аукционе установлено требование о представлении участниками Аукциона во второй части заявки документов, подтверждающих право на получение преимуществ, предусмотренных статьями 28-30 Закона о контрактной системе, и соответствие товара, работы, участника Аукциона условиям, запретам и ограничениям, предусмотренным статьей 14 Закона о контрактной системе, тогда как в соответствии с извещением о проведении Аукциона, пунктами 1.7.4, 1.9.1, 1.10 раздела 1 Информационной карты документации об аукционе преимущества, условия, запреты и ограничения, предусмотренные статьями 14, 28-30 Закона о контрактной системе Заказчиком не устанавливались.
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки выполненных работ (срок подписания актов выполненных работ по форме КС-2, справки по форме КС-3).
7. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекта контракта отсутствует ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
8. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.1 проекта контракта Заказчиком установлена ответственность подрядчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами, поскольку пени должна рассчитываться по формуле, предусмотренной Правилами.
9. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки по цене, предложенной таким участником закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, устанавливается требование о представлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям установленным документацией об Аукционе, а также, например, наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта не предусматривает включение информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе участника закупки, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
10. В нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 3.2.3.3 документации об Аукционе аукционной комиссией неправомерно допущено ООО "РСМ", поскольку в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя водонагревателя электрического накопительного, водомера СГВ-15.
11. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 3.2.4.2 документации об Аукционе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "РСМ", соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку участником Аукционе в составе второй части заявки не представлена копия документа, удостоверяющего допуск к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (группа не ниже 3 (третьей).
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Прокуратуре Челябинской области в согласовании заключения контракта на выполнение работ по ремонту инженерных систем водоснабжения и теплоснабжения в подразделениях Прокуратуры Челябинской области (извещение N 0369100018714000075) с ООО "РСМ".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 5,7,13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3, пунктов 2,3,5,6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67, частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2014 г. N 396-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014