Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2014 г. N 434-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации на объектах Отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области (извещение N 0369100011314000007) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 24.04.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе - ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 24.04.2014;
5) письмо ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области о согласии заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации на объектах Отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области (исх. N 47/2841 от 28.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, не предъявлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также вид работ, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", на которые участнику закупки должна быть выдана такая лицензия применительно к объекту закупки.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.4.2 документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки не в соответствии с объектом закупки.
В связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации на объектах Отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области и из документации об Аукционе не следует, что при оказании услуг участником закупки будет использоваться и поставляться какой-либо товар, в документации об Аукционе заказчиком не определены значения товара, в соответствии с которыми участник закупки должен предложить конкретные показатели предлагаемого товара, то первая часть заявки в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать только согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.7 документации об Аукционе не установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.7 документации об Аукционе, Информационной карте документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.7 документации об Аукционе не предусмотрено требование о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.7 документации об Аукционе не определен перечень документов, которые участники закупки должны представить во второй части заявки для подтверждения соответствия услуги требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку раздел 9 в документации об Аукционе отсутствует.
9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 5,6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 4.7 документации об Аукционе не определен перечень документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ, предусмотренных статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а также соответствие участника закупки и предлагаемой им услуги условиям, запретам и ограничениям, предусмотренным статьей 14 Закона о контрактной системе, при условии, что в соответствии с документацией об Аукционе преимущества участникам закупки (учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системе) не предоставлялись, условия, запреты и ограничения Заказчиком не устанавливались.
10. В нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе не содержат требования Заказчика к обеспечению исполнения контракта, предоставляемого в виде безотзывной банковской гарантии, в соответствии с требованиями статей 45, 96 Закона о контрактной системе.
11. В соответствии с частями 1, 2 статьи 34, частями 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт и при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пункт 2.2 проекта контракта предусматривает, что цена контракта составляет __________ руб., в том числе НДС, и остается неизменной в течение срока действия контракта.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению частей 1, 2 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
12. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
13. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекта контракта ответствует ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого определен в порядке, предусмотренном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
14. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого определен в порядке, установленном Правилами.
15. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
16. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку указанный участник закупки во второй части заявки не представил документов, подтверждающий право на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о РМ и СП) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно представленным документов единственным участником Аукциона является филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области, учредителями которого согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.02.2014 являются Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Таким образом, филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области в силу пункта 1 части 1 статьи 4 Закона о РМ и СП как государственное унитарное предприятие не является субъектом малого предпринимательства, а, следовательно, и не может быть участником рассматриваемого Аукциона и претендовать на предоставление преимущества, предусмотренного статьей 30 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Отделу МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области в согласовании заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации на объектах Отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области (извещение N 0369100011314000007) с ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области.
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1 (в том числе пунктов 1,9 части 1), 5 статьи 31, частей 5,8,27 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2,8 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3, пунктов 1,2,3,5,6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2014 г. N 434-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014