Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 мая 2014 г. N 450-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку товара - оборудования для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей для ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России в соответствии с технической частью документации об электронном аукционе (извещение N 0369100040714000024) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России в апреле проводило Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2014.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО Медицинская компания "КВИНТА" (далее - ООО МК "КВИНТА").
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО МК "КВИНТА".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО МК "КВИНТА" на участие в электронном аукционе;
4) протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2014;
5) письмо ООО МК "КВИНТА" о согласии заключить контракт на поставку товара - оборудования для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей для ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России в соответствии с технической частью документации об электронном аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО МК "КВИНТА".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не установлены все требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки и содержащиеся в документации об Аукционе, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 6.1 документации об Аукционе заказчиком не конкретизировано каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участника закупки.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 6.1 документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.
4. В силу частей 1, 2 статьи 34, части 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
4.1. Пункт 2.1 проекта контракта содержит следующую формулировку: "Цена контракта составляет ______, включая НДС ____%".
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению частей 1,2 статьи 34, части 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4.2. Согласно части 2 статью 70 Закона о контрактной системе в проект контракта при направлении участнику закупки на подписания Заказчиком включаются только цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Условия поставки товара, такие как количество и единица измерения, не подлежат включению в проекта контракта, а, следовательно, уже должны быть указаны Заказчиком в спецификации к контракту на момент размещения документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет".
В рассматриваемом контракте Заказчиком спецификация не заполнена в части количества и единица измерения, что может повлечь нарушение порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из содержания документации об Аукционе невозможно установить, какие сведения будут включены Заказчиком в техническое задание (Приложение N 2 к контракту), при условии, что характеристики предлагаемого участником товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя, количество товара и т.д. будут включены уже в спецификацию (Приложение N 1 к контракту).
5. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.3 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле может быть не менее 1/300 ставки рефинансирования.
Устанавливая в пункте 7.3 проекта контракта конкретных размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный формуле, указанной в Правилах.
6. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование к сроку действия банковской гарантии установлено в пункте 14.1.4 документации об Аукционе.
Пункт 10.1 проекта контракта определяет, что контракт вступает в силу с даты заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указания на календарную дату (дата окончания срока действия контракта) может привести к невозможности представления в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии, поскольку неизвестен срок, когда сторонами по контракту будут исполнены все обязательства и фактически приводит к ограничению выбора участником закупки способа обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России заключение контракта на поставку товара - оборудования для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей для ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России в соответствии с технической частью документации об электронном аукционе (извещение N 0369100040714000024) с ООО МК "КВИНТА" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка товара - оборудования для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей для ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России в соответствии с технической частью документации об электронном аукционе.
2) цена контракта - не более 350 320 рублей.
3) условия и место поставки товара:
Место поставки товара - Челябинская область, г. Трехгорный, ул.К.Маркса, 52, корпус 3, по рабочим дням с 8.00 до 16.00 по местному времени;
Срок поставки товара - в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата производится заказчиком по факту поставки товара с отсрочкой платежа, на основании счета/счета-фактуры, товарных накладных, подписанного сторонами акта приемки-передачи товара в течение 30 банковских дней с даты подписания акта приема-передачи.
5) размер обеспечения исполнения контракта: 15% начальной (максимальной) цены контракта - 52 548, 00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 64, части 3 статьи 96, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 мая 2014 г. N 450-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014