Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2014 г. N 451-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию медицинской техники (извещение N 0369100004714000325) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2014.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.04.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО ПКФ "ГОРМЕДТЕХНИКА".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным подрядчиком - ООО ПКФ "ГОРМЕДТЕХНИКА".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО ПКФ "ГОРМЕДТЕХНИКА" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.04.2014;
5) письмо ООО ПКФ "ГОРМЕДТЕХНИКА" о согласии заключить контракт на выполнение работ по обслуживанию медицинской техники по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО ПКФ "ГОРМЕДТЕХНИКА" (исх. N 1485 от 30.04.2014);
7) документы, использованные заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к выводу о возможности согласования заключения государственного контракта с ООО ПКФ "ГОРМЕДТЕХНИКА" на условиях документации об электронном аукционе.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 3-5,7,9 части 1,5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе и документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 28 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как требования к участникам в соответствии с пунктами 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе применительно к объекту закупки извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе не содержат.
3. В нарушение части 20 статьи 22 Закона контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе должно содержаться описание закупки, которое должно носить объективный характер, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской деятельности", введенными в действие Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации) определяют, что под техническим обслуживанием медицинской техники понимается комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией (документы, прилагаемые к изделию медицинской техники при поставке (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.), содержащие: сведения о конструкции, принципе действия, параметрах, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей; указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования); сведения по утилизации; информацию об изготовителе, поставщике изделия и их гарантийных обязательствах) мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
При этом периодичность технического обслуживания медицинской техники - это установленный в эксплуатационной документации интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом.
Пунктами 5.1, 6.4.1 Методических рекомендаций предусмотрено, что виды, объемы и периодичность работ по техническому обслуживанию медицинской техники, особенности организации этих работ в зависимости от этапов, условий и сроков эксплуатации изделий медицинской техники, периодичность, объем и технология контроля технического состояния медицинской техники, выбор методов и средств контроля устанавливаются в соответствующей нормативной и эксплуатационной документации.
Документация об Аукционе содержит Техническое задание, которое предусматривает перечень медицинской техники с указанием наименования, заводского номера и года выпуска.
Однако в документации об Аукционе отсутствуют сведения о видах, объемах и периодичности работ по техническому облуживанию по каждой единицы медицинской техники, указанной в перечне, в соответствии с эксплуатационной документацией на данную медицинскую технику, что не позволяет определить потребность заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1,части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 12 Информационной карты документации об Аукционе, пункту 3.1 проекта контракта срок выполнения работ установлен Заказчиком с 01.05.2014 по 30.06.2014 независимо от даты подписания контракта.
Обращение Заказчика поступило в адрес Челябинского УФАС России 30.04.2014, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Челябинского УФАС России.
Следовательно, у Челябинского УФАС России с учетом сроков выполнения работ, установленных извещением о проведении Аукциона, пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе, пунктом 3.1 проекта контракта, сроков согласования решения Заказчика об осуществлении закупки у единственного подрядчика, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, отсутствуют правовые основания для согласования заключения контракта с ООО ПКФ "ГОРМЕДТЕХНИКА", поскольку невозможно заключить контракт на условиях извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России в согласовании заключения контракта на выполнение работ по обслуживанию медицинской техники (извещение N 0369100004714000325) с ООО ПКФ "ГОРМЕДТЕХНИКА".
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 20 статьи 22, пунктов 3,-5,7,9 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 мая 2014 г. N 451-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014