Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2014 г. N 458-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГКУ "5 ОФПС по Челябинской области" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (извещение N 0369100004114000020) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2014.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.05.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "Эко-Сервис".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Эко-Сервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Эко-Сервис" на участие в электронном аукционе;
4) протокол подведения итогов Аукциона от 05.05.2014;
5) письмо ООО "Эко-Сервис" о согласии заключить контракт на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Эко-Сервис" (исх. N 1485 от 30.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к выводу о невозможности согласования заключения государственного контракта с ООО "Эко-Сервис" на условиях документации об электронном аукционе.
1. В нарушение части 20 статьи 22 Закона контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта и указание реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Кроме того, пунктом 2.1 Методических рекомендаций установлено, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших информацию о ценах на товары, работы, услуг.
Следовательно, указание Заказчиком в части IV документации об Аукционе на наименования исполнителей - ООО "Эко-Сервис", ИП Воскобойниковой М.В., ООО "ЭкоТранс", ООО "РелКом", ООО "Контех" не соответствует требованиям пункта 2.1 Методических рекомендаций.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также Заказчиком не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукционе не указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию первой части заявки применительно к объекту закупки.
5. В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 21 Информационной карте документации об Аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки согласия на проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке участника.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов, которые подлежат представлению участниками закупки во второй части заявки в качестве подтверждения соответствия услуги требования законодательства Российской Федерации.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 5,6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов, которые подлежат представлению участниками закупки во второй части заявки в качестве подтверждения права участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, а также соответствия участника закупки и (или) услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе, при условии, что пунктами 19, 20, 34 Информационной карты документации об Аукционе такие преимущества, условия, запреты и ограничения Заказчиком не предусмотрены.
8. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в части III документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены требования к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, ресурсов, необходимых для оказания услуг, а именно: "Услуги оказываются силами Исполнителя, с использованием собственного персонала, оборудования, материалов и специальной техники - контейнер-опрокидывателя".
9. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиков в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о ЛОВД).
Следует отметить, что в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об ОПП), Законе о ЛОВД, Постановлении Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" отсутствует понятие утилизация твердых бытовых отходов.
Статьей 1 Закона об ОПП установлено, что под обращением с отходами необходимо понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению (хранение и захоронение) отходов.
В настоящее время лицензируемыми видами деятельности являются только обезвреживание отходов I-IV классов опасности и размещение отходов I-IV класса опасности.
Согласно части III документации об Аукционе Заказчиком при описании потребности в перечень твердых бытовых отходов включен мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отнесенный к коду опасного отхода по ФККО 9120040001004 и 4 классу опасности.
Следовательно, наличие у исполнителя услуг лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности обязательно.
Ввиду проведения Аукциона одним лотам на работы (услуги) по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, Заказчику необходимо установить в документации требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Вместе с тем, разделение на объекта на отдельные лоты (лот - вывоз (не лицензируемый вид деятельности), лот - размещение (захоронение) (лицензируемый вид деятельности) приведет к расширению круга потенциальных участников закупки.
9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации.
10. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта установлен, размер пени за просрочку исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствующий требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктами 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила), а именно отсутствует формула, позволяющая рассчитать пени, размер пени определен как 1/300 ставки рефинансирования, что не позволит применить больший размер пени в случае расчета ее по формуле, установленной пунктом 6 Правил.
11. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность исполнителя и Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафов, размер которых определяется в соответствии с требованиями пунктов 4,5 Правил.
12. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе.
Согласно пункту 11.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания до 31 декабря 2014 года, 01 января 2015 года обязательства сторон по контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия (окончания срока действия) контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе не установлены требования Заказчика к гарантийному сроку услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества.
13. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
14. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии, установленные статьями 45, 96 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГКУ "5 ОФПС по Челябинской области" в согласовании заключения контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (извещение N 0369100004114000020) с ООО "Эко-Сервис".
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 20 статьи 22, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пунктов 1,2,3,5,6 части 5, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, частей 5,7,8 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2014 г. N 458-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014