Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 мая 2014 г. N 459-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ОМВД России по Агаповскому району (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на ремонт средств связи (извещение N 0369100039914000035) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ОМВД России по Агаповскому району в апреле проводило Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2014.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 15 от 28.04.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО "НПК Связьинформстрой".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным подрядчиком - ООО "НПК Связьинформстрой".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "НПК Связьинформстрой" на участие в электронном аукционе;
4) протокол подведения итогов электронного аукциона N 15 от 28.04.2014;
5) письмо ООО "НПК Связьинформстрой" о согласии заключить контракт на ремонт средств связи по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО "НПК Связьинформстрой".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки и содержащиеся в документации об Аукционе, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участника закупки (например, наличие лицензии, свидетельства СРО и т.д.).
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в Информационной карте документации об Аукционе установлено требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование производителя (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименования места происхождения товара или наименования производителя, при условии, что значения показателей в документации об Аукционе Заказчиком не установлены, что исключает возможность соблюдения участниками закупки указанного требования при оформлении и подаче заявки на участие в Аукционе.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки декларации о соответствии требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при условии, что в документации об Аукционе не установлено такое требование к участникам закупки и оно не соответствует объекту закупки.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64,пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в Информационной карте документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, тогда как в соответствии с извещением о проведении Аукциона такое преимущество установлено.
7. В нарушение части 20 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует указание реквизитов источников информации о ценах на работы, являющиеся объектом закупки, на основании которых Заказчиком производилось обоснование цены контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Указание в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Субъект 1, Субъект 2, Субъект 3 не соответствует пункту 2.1 Методических рекомендаций и не является добросовестным исполнением требований законодательства о контрактной системе, поскольку не позволяет установить источники получения Заказчиком информации о ценах на работы, являющиеся объектом закупки.
8. В силу частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе о цене, предложенной участником закупки, на основании заявки указанного участника закупки.
Информационной картой установлено, что цена включает в себя стоимость оказания работ по ремонту карты двухпроводных соединительных линий, материалов, используемых при указанных работах, в рамках цены контракта, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, обязательных платежей, а также иные расходы Исполнителя необходимые для исполнения контракта.
Вместе с тем, пункт 2.1 проекта контракта устанавливает иной порядок формирования цены контракта, что может при заключении контракта привести к нарушению частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
9. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
10. В нарушение частей 4,5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика и исполнителя за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
11. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что не позволить участнику закупки представить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию со сроком действия, превышающим на один месяц срок действия контракта.
12. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "НПК Связьинформстрой", поскольку участником закупки во второй части заявке не представлена декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также не указан идентификационный номер учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ОМВД России по Агаповскому району в согласовании заключения контракта на ремонт средств связи (извещение N 0369100039914000035) с ООО "НПК Связьинформстрой".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пунктов 2, 5 части 3 статьи 66, части 20 статьи 22, частей 4,5,7,8,27 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии по Аукциону обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 мая 2014 г. N 459-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014