Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 мая 2014 г. N 460-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных им муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ОМВД России по Агаповскому району (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на предоставление услуг связи по передаче данных и доступу к сети "VPN-GPRS" (извещение N 0369100039914000029) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ОМВД России по Агаповскому району в апреле проводило Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ОАО "Вымпел-Коммуникации".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ОАО "Вымпел-Коммуникации".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ОАО "Вымпел-Коммуникации" на участие в электронном аукционе;
4) протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2014;
5) письмо ОАО "Вымпел-Коммуникации" о согласии заключить контракт на предоставление услуг связи по передаче данных и доступу к сети "VPN-GPRS" по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с ОАО "Вымпел-Коммуникации".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки и содержащиеся в документации об Аукционе, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
4. В нарушение пункта 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе предъявлены требования к субисполнителям, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
5. В нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 16,17 документации об Аукционе предусмотрены требование к форме предоставления первой и второй частей заявок и оформлению заявки, что запрещено Законом о контрактной системе.
6. В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено требование в пункте 17 Информационной карты о представлении следующих документов:
1) Анкета участника процедуры закупки (форма 7 раздела V);
2) Справка, подписанная участником процедуры закупки, что оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта не являются для данного участника крупной сделкой.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем Аукциона, представить вышеуказанное решение до момента заключения контракта.
3) Справка об отсутствии участия в судебных разбирательствах в качестве ответчика, связанных с оказанием услуг по организации VPN каналов за последние 3 (три) года, подписанная уполномоченным лицом участника процедуры закупки (форма 4 раздела V);
4) При привлечении соисполнителей (субподрядчиков): подписанные с двух сторон соглашения между участником процедуры закупки и лицами, выступающими на его стороне (юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальным (соисполнителями), о намерениях (в случае признания участника процедуры закупки победителем) заключить между участником процедуры закупки и каждым привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем) контракт, определяющий порядок распределения объемов услуг, являющихся предметом контракта участника процедуры закупок с Заказчиком, с указанием перечня, стоимости, сроков и иных условий оказания услуг, возлагаемых на субподрядчика (соисполнителя) а также порядок распределения ответственности между сторонами соглашения согласно подпункту "а)" пункта 2.5.3 раздела I "Общая часть" настоящей аукционной документации;
5) При привлечении соисполнителей (субподрядчиков): план распределения объемов оказания услуг (форма 5 раздела V);
6) Согласие лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Аукционе - на обработку персональных данных (форма 6 раздела V);
7) График, оказания услуг в соответствии с инструкциями, приведенными в разделе V "Образцы форм и документов" настоящей аукционной документации (форма 2 раздела V).
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе "документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в Аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в Аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лиц", тогда как пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость представления документов, подтверждающих правомочность участника закупки, а не лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.
9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в Информационной карте документации об Аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
10. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Следует отметить, что положения Информационной карты документации об Аукционе не соответствуют положениям общей части документации об Аукционе в части требований к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, что может привести к нарушению аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
11. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует объем подлежащих оказанию услуг связи (по каждому месяцу), что влечет невозможность определения потребности заказчика и необходимость установления в извещении о проведении Аукциона в силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе цены за единицу услуги связи.
12. В силу частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе о цене, предложенной участником закупки, на основании заявки указанного участника закупки.
12.1. Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок оказания услуг, а именно: с даты заключения контракта по 31 декабря 2014 года включительно.
Пунктом 10.2 проекта контракта предусмотрено, что срок оказания Услуг будет указан в Дополнительных соглашениях и/или в Бланках заказов на предоставление Услуг по Контракту.
Разделом 4 Приложения N 3 к государственному контракту предусмотрен следующий срок оказания услуг: "Начало оказания Услуги обеспечивается Оператором:
- в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Бланка заказа, если не требуется умощнения магистральных каналов. Дата начала оказания услуги прописана в бланке заказа;
- в течение 90 (девяноста) дней с даты подписания Бланка заказа, если требуется умощнение магистрального канала".
Разделом 4 Приложения N 5 к контракту определен срок оказания услуг: "Начало оказания Услуги обеспечивается Оператором:
- в течение 15 (пятнадцати) дней от даты подписания Бланка заказа, если не требуется умощнения магистральных каналов. Дата начала оказания услуги прописана в бланке заказа;
- в течение 15 (пятнадцати) дней от даты подписания Бланка заказа, если требуется умощнение магистрального канала".
Аналогичный срок оказания услуг указан в Приложении N 8 к контракту.
Таким образом, в проекте контракте отсутствует срок оказания услуг, указанный в пункте 4 Информационной карты документации об Аукционе, что приведет к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукциона и нарушению частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
12. 2. Пунктом 5 Информационной карты документации об Аукционе установлен порядок оплаты услуги, согласно которому расчеты осуществляются ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, в пределах стоимости оказанных услуг, предусмотренной контрактом, на основании счета, выставленного после подписания сторонами акта оказанных услуг.
Вместе с тем, раздел 5проекта контракта устанавливает иной порядок оплаты услуги, что приведет к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукциона и нарушению частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
13. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
14. В нарушение частей 4,5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика и исполнителя за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ОМВД России по Агаповскому району в согласовании заключения контракта на предоставление услуг связи по передаче данных и доступу к сети "VPN-GPRS" (извещение N 0369100039914000029) с ОАО "Вымпел-Коммуникации".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, частей 2, 3 статьи 64, части 6 статьи 66, пунктов 1, 2, 10 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4,5,7,8,27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 мая 2014 г. N 460-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014