Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 мая 2014 г. N 462-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Войсковой частью 3442 УрВК ВВ МВД России (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов для нужд Войсковой части 3442 УрВК ВВ МВД России в количестве 559 м. куб. (извещение N 0369100050914000011) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.04.2014.
Согласно протоколу N 12 рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 26.04.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила одна заявка от ООО "Автотранспортное предприятие".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ОАО "Автотранспортное предприятие".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ОАО "Автотранспортное предприятие" на участие в электронном аукционе;
4) протокол N 12 рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 26.04.2014;
5) письмо ОАО "Автотранспортное предприятие" о согласии заключить контракт на оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов для нужд Войсковой части 3442 УрВК ВВ МВД России в количестве 559 м. куб. по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ОАО "Автотранспортное предприятие".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно в извещении о проведении Аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 раздела 1.2 документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в Аукционе следующих сведений:
"а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя", что не соответствует объекту закупки.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 13 раздела 1.2 документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, а именно не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование о представлении во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки участником закупки декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком не определен перечень документов, подтверждающих соответствие услуги, предлагаемой исполнителем, требованиям законодательства Российской Федерации.
8. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в документации об Аукционе отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта и сам расчет начальной (максимальной) цены контракта.
9. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 1.1 проекта контракта предмет контракта не соответствует объекту закупки, указанному в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
10. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки и порядок приемки оказанных исполнителем услуг.
11. В нарушение частей 4,5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлено ответственность исполнителя и заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств и просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафов и пеней, размер которых определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
12. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены сроки и порядок оформления результатов приемки услуг.
13. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ОАО "Автотранспортное предприятие" соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки в составе второй части заявки не представлена декларации о соответствии ОАО "Автотранспортное предприятие" требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с пунктами 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Войсковой части 3442 УрВК ВВ МВД России в согласовании заключения контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов для нужд Войсковой части 3442 УрВК ВВ МВД России в количестве 559 м. куб. (извещение N 0369100050914000011) с ОАО "Автотранспортное предприятие".
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 4,5,7,8, 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2,3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 мая 2014 г. N 462-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014