Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 мая 2014 г. N 498-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные УПФР в городе Кыштыме Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники (извещение N 0369100062314000004) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2014.
Согласно протоколу N 0369100062314000004/1 заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в Аукционе от 25.04.2014 решением аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе поступила единственная заявка от ООО "Редент-Ч".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Редент-Ч".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Редент-Ч" на участие в электронном аукционе;
4) протоколы N 0369100062314000004/1 заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в Аукционе от 25.04.2014;
5) письмо ООО "Редент-Ч" о согласии заключить контракт на поставку бумаги для офисной техники по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "Редент-Ч" (исх. N 02/2272 от 29.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, сформированном посредством функционала официального сайта www.zakupki.gov.ru, не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, сформированном посредством функционала официального сайта www.zakupki.gov.ru, не указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
3. В нарушение части 3 статьи 96, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлен способ обеспечения контракта в виде передачи денежных средств в залог, в том числе в форме вклада (депозита), что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "Б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе (в том числе в Информационной карте документации об Аукционе) не определены требования к содержанию первой части заявки применительно к объекту закупки.
5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, при условии, что объект закупки не относится к видам деятельности, требующим наличие у лиц, осуществляющих поставку бумаги, лицензии и иных разрешающих документов.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.2.4 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе с целью подтверждения соответствия участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации (при условии, что поставка товара не является лицензируемым видом деятельности и не требует иных разрешающих документов) и правомочности участника закупки заключать контракт, а также неправомерно установлено требование о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.2.4 документации об Аукционе не определен (не конкретизирован) перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе с целью подтверждения соответствия поставляемого товара требования законодательства Российской Федерации (при условии, если такие требования законодательства Российской Федерации предъявляются к товару, являющемуся объектом закупки).
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.2.4 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе с целью подтверждения своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.2.4 документации об Аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе, при условии, что в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе такие условия, запреты и ограничения Заказчиком не предусмотрены.
10. В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 3 Информационной карты документации об Аукционе отсутствует срок поставки товара.
11. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют срок и порядок приемки поставляемого поставщиком товара.
12. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют срок и порядок оформления результатов приемки (в том числе счета, счет-фактуры, товарной накладной).
13. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.3 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле может быть не менее 1/300 ставки рефинансирования.
Устанавливая в пункте 7.1 проекта контракта конкретных размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный по формуле, указанной в Правилах.
14. Пункт 7.3 проекта контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
15. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
16. В силу части 1 стать 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.
Разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, а также характеристик товара, указанных участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе, что может привести к нарушению части 1 стать 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать УПФР в городе Кыштыме Челябинской области заключение контракта на поставку бумаги для офисной техники с ООО "Редент-Ч" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка бумаги для офисной техники в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 108 491 рубль 20 копеек.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - 456870, Челябинская область, г. Кыштым, ул. Ленина, 5а, 1 этаж, кабинет 15 (актовый зал);
срок поставки товара - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки товара, на основании выставленного поставщиком счета;
5) размер обеспечения исполнения контракта: 10 % от начальной (максимальной) цены договора (цена лота), что составляет 10 849 рублей 12 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 7,13,27 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пунктов 2,3,5,6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 мая 2014 г. N 498-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014