Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 мая 2014 г. N 499-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку металлической мебели согласно п. II СПЕЦИФИКАЦИИ документации об Аукционе (извещение N 0369100003214000025) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2014.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 07.05.2014 решением аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка от ООО "Редент Ч".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Редент Ч".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Редент Ч" на участие в электронном аукционе;
4) протокол подведения итогов Аукциона от 07.05.2014;
5) письмо ООО "Редент Ч" о согласии заключить контракт на поставку металлической мебели согласно п. II СПЕЦИФИКАЦИИ документации об Аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "Редент Ч" (исх. N 73/2-5212 от 07.05.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.11.2 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки в целях подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, при условии, что предоставление таких документов исходя из объекта закупки не требуется.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.11.2 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки в целях подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки декларации о соответствии пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (обладание участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности), что не соответствует объекту закупки.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.11.2 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки в целях подтверждения своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально - ориентированным некоммерческим организациям.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.11.2 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки в целях подтверждения своего соответствия и (или) товаров условиям, запретам и ограничениям, при условии, что такие условия, запреты и ограничения в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не предусмотрены.
7. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.4 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле может быть не менее 1/300 ставки рефинансирования.
Устанавливая в пункте 5.5 проекта контракта конкретных размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный формуле, указанной в Правилах.
7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 6.8.3 документации об Аукционе.
Согласно пунктом 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу со дня, следующего за днем заключения контракта и действует до 31.12.2014, а в части взаимных обязательств до полного исполнения сторонами обязательств.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия (окончания срока действия) контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
8. В силу части 1 стать 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.
Разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, а также характеристик товара, указанных участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе, что может привести к нарушению части 1 стать 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Отделу МВД России по городу Миассу Челябинской области заключение контракта на поставку металлической мебели согласно п. II СПЕЦИФИКАЦИИ документации об Аукционе (извещение N 0369100003214000025) с ООО "Редент-Ч" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка металлической мебели согласно п. II СПЕЦИФИКАЦИИ документации об Аукционе в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 92 073 рубля.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - г. Миасс, ул. 8 Июля, 23 а (кабинет 26), ул. Калинина, 30 (кабинет 18);
срок поставки товара - в течение 10 дней со дня, следующего за днем заключения контракта;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата поставленных товаров производится за счет выделенных заказчику средств федерального бюджета безналичным расчетом в течение 25 банковских дней с момента поставки на основании выставленных поставщиком платежных документов.
5) размер обеспечения исполнения контракта: 27 621 рубль 90 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 2,5,6 части 5 статьи 66, части 7 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 мая 2014 г. N 499-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014