Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 мая 2014 г. N 506-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд; |
рассмотрев представленные ФГБУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме на поставку растворов плазмозаменителей, дезинтоксикационных средств (извещение N 0369100008514000187) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле-мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.04.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 30.04.2014 решением аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка от ООО "Валеофарм".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Валеофарм", а именно:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Валеофарм" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 30.04.2014;
5) письмо ООО "Валеофарм" о согласии заключить контракт на поставку растворов плазмозаменителей, дезинтоксикационных средств по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "Валеофарм" (исх. N 04-16/1185 от 08.05.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены (не конкретизированы) единые требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не определен перечень документов, которые должны быть представлены участникам закупки в качестве подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт и соответствия участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации.
2. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт (решение о назначении или об избрании на должность руководителя, доверенность и т.д.).
Вместе с тем, указанные документы подтверждают только право лица, действовать от имени участника закупки, а не правомочность самого участника закупки, которым может выступать юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо.
Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с частью 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
При этом юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора, что прямо следует из содержания части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Таким образом, документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки - юридического лица заключать контракт, может являться устав и/или учредительный договор, свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ Правомочность участника закупки - физического лица включает в себя правоспособность (статья 17 ГК РФ) и дееспособность (статья 21 ГК РФ) и может подтверждаться, например, копией паспорта гражданина.
Правомочность участника закупки - индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 23 ГК РФ, главой VII.1. Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Следует отметить, что в силу части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт представляются оператору электронной площадки для получения аккредитации и в порядке, предусмотренном статьей 62 Закона о контрактной системе, включаются оператором электронной площадки в Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и доступны Заказчику для ознакомления.
3. В силу части 1 стать 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.
Разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России заключение контракта на поставку растворов плазмозаменителей, дезинтоксикационных средств с ООО "Валеофарм" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка растворов плазмозаменителей, дезинтоксикационных средств в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 478 800 рублей.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Строителей, 20;
срок поставки товара - с момента заключения контракта согласно графику поставки товара (приложение N 3 к проекту контракта), а именно:
с момента заключения контракта в течение 10 рабочих дней;
с 07.07.2014 по 11.07.2014;
с 01.10.2014 по 10.10.2014.
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата производится путем перечисления денежных средств в безналичном порядке платежными поручениями на расчетный счет поставщика в течение 30-ти банковских дней с момента подписания сторонами товарной накладной (по установленной форме) и акта о приеме-передаче товара, оформленного согласно приложению N 2 контракта, на основании выставленного счета-фактуры.
5) размер обеспечения исполнения контракта: 5 % от начальной (максимальной) цены договора (цена лота), что составляет 23 940 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 мая 2014 г. N 506-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014