Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 507-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (извещение N 0869100000414000144) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014.
Согласно протоколу N 0869100000414000144/1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей поступивших заявок на участие в Аукционе от 08.05.2014 решением аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся, поскольку из двух поданных заявок на участие в Аукционе только заявка с защищенным номером 7279343 признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Из протокола N 0869100000414000144/3 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе от 12.05.2014 вторая часть заявки Индивидуального предпринимателя Карповой Милены Сергеевны признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - Индивидуальным предпринимателем Карповой Миленой Сергеевной (далее - ИП Карпова М.С.).
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ИП Карповой М.С. на участие в электронном аукционе;
4) протоколы N 0869100000414000144/1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей поступивших заявок на участие в Аукционе от 08.05.2014 и N 0869100000414000144/3 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе от 12.05.2014;
5) письмо ИП Карповой М.С. о согласии заключить контракт на поставку расходных материалов для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ИП Карповой М.С. (исх. N 31/1267 от 12.05.2014);
7) решение государственного заказчика на объявление закупки;
8) опросный лист цен товаров для определения начальной (максимальной) цены контракта;
9) акт расчета начальной (максимальной) цены контракта;
10) запросы заказчика, направленные в ОАО "Челябкоммерс", ООО "Конкордия", ООО "Южно-Уральский Торговый Холдинг", ООО "Торговая компания "Альфа-Трейд", ИП Карповой на получение коммерческих предложений;
11) счет N 34 от 30.01.2014 от ОАО "Челябкоммерс";
12) счет N 21 от 30.01.2014 от ООО "Конкордия";
13) счет N Д003861 от 10.02.2014 от ООО "Южно-Уральский Торговый Холдинг";
14) счет N 14833 от 27.02.2014 от ООО "Торговая компания "Альфа-Трейд";
15) счет N 14264 от 10.02.2014 от ООО "Торговая компания "Альфа-Трейд";
16) счет N 16 от 30.01.2014 от ИП Карповой М.С.;
17) коммерческое предложение ООО "Флит";
18) коммерческое предложение ИП Дьячкова А.Б.;
19) информационное письмо ИП Ляшенко И.Н.;
20) коммерческое предложение ООО ТК "Шкатулка".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе не установлено единое требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, а также неправомерно установлено требование о декларировании участниками закупки во второй части заявки соответствие пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.
3. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в Приложении N 2 к Информационной карте документации об Аукционе не указан расчет начальной (максимальной) цены контракта.
4. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 5 проекта контракта не указана ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в виде пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, рассчитываемой по соответствующей формуле, но не менее чем одна трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, установленный Заказчиком в пункте 5.6 проекта контракта размер неустойки не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В силу части 1 стать 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.
Разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 стать 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" заключение контракта на поставку расходных материалов для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (извещение N 0869100000414000144) с ИП Карповой М.С. на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка расходных материалов для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 49 366 рублей 60 копеек.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - г. Челябинск, ул. 3 Интернационала, 118 а (таблица N 1), переулок Краснокамский (таблица N 2);
срок поставки товара - в течение 10 дней с момента заключения контракта;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата поставленного товара производится на основании счета (счет-фактуры), накладной, акта сдачи-приемки, подписанных обеими сторонами, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, в течение 15 банковских дней, с момента поставки товара и предоставления документов, предусмотренных пунктом 3.4 проекта контракта.
5) размер обеспечения исполнения контракта: 10 % от начальной (максимальной) цены договора (цена лота), что составляет 4 936 рублей 66 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 20 статьи 22, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 507-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014