Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2014 г. N 517-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ "Управление по радиационной реабилитации Уральского региона" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (автомобильный бензин АИ-92) (извещение N 0369100059014000017) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле-мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2014.
Согласно протоколу N 3/ЭА-14 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 решением аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукциона подана одна заявка от ООО "Регион".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Регион".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Регион" на участие в электронном аукционе;
4) протокол N 3/ЭА-14 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.05.2014;
5) письмо ООО "Регион" о согласии заключить контракт на поставку на поставку горюче-смазочных материалов (автомобильный бензин АИ-92) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "Регион" (исх. N 177-1-23 от 14.05.2014);
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 1.7.2 Информационной карты документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, при условии, что поставка ГСМ не требует наличия у участников закупки каких-либо разрешительных документов (лицензий, свидетельств СРО и т.д.).
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.2.4 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки с целью подтверждения своего соответствия требованиям Заказчика, установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также предусмотрена обязанность декларирования участниками закупки соответствия пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.
4. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.3 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.
Устанавливая в пункте 6.3 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный по формуле, указанной в Правилах.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки поставленного поставщиком товара.
6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 11.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31.12.2014, а в части расчетов и/или неисполненных обязательств до полного их завершения и/или выполнения сторонами.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ "Управление по радиационной реабилитации Уральского региона" заключение контракта на поставку горюче-смазочных материалов (автомобильный бензин АИ-92) (извещение N 0369100059014000017) с ООО "Регион" на следующих условиях:
1) предмет контракта - поставка горюче-смазочных материалов (автомобильный бензин АИ-92) в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 79 976 рублей 70 копеек.
3) условия и место поставки товара:
место поставки товара - товар поставляется путем заправки автотранспортного средства заказчика на автозаправочных станциях, расположенных на территориях: г. Челябинск и Челябинская область, г. Екатеринбург и Свердловская область, г. Курган и Курганская область с использованием смарт-карты, согласно Приложению N 2 к государственному контракту N 3/ЭА-14;
срок поставки товара - определяется сроком действия смарт-карты, а именно с момента передачи заказчику и до полной выборки всего объема товара определенного контрактом;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 10 банковских дней с момента поставки товара, путем получения смарт-карты заказчиком, на основании счета, счет-фактуры, товарной накладной.
5) размер обеспечения исполнения контракта: 5 % от начальной (максимальной) цены договора (цена лота), что составляет 3998 рублей 84 копейки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 7,13 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2014 г. N 517-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014