Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2014 г. N 531-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Прокуратурой Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку стандартных маркированных конвертов (извещение N 0369100018714000089) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Прокуратура Челябинской области в мае 2014 года проводила Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.05.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе от УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - УФПС Челябинской области - филиалом ФГУП "Почта России".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.05.2014;
5) письмо УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" о согласии заключить контракт на поставку стандартных маркированных конвертов по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение о согласовании возможности заключения контракта с УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" (исх. N 10/1-17/5 от 14.05.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1.В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9.1 документации об Аукционе установлено требование о представлении в первой части заявки только согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, тогда как в силу законодательства о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
3. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
4. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.1 проекта контракта Заказчиком установлена ответственность подрядчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами.
5. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки по цене, предложенной таким участником закупки.
Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта не предусматривает включение информации о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Прокуратуре Челябинской области заключение контракта на поставку стандартных маркированных конвертов (извещение N 0369100018714000089) с УФПС Челябинской области - филиалом ФГУП "Почта России" на следующих условиях:
1) предмет контракта: поставка стандартных маркированных конвертов в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, проектом контракта, заявкой участника закупки;
2) условия поставки товара:
место поставки товара: г. Челябинск, ул. Елькина, 11, склад;
срок поставки товара: в течение 7 рабочих дней с даты заключения государственного контракта.
3) порядок и сроки оплаты поставленного товара: Оплата осуществляется по цене контракта из средств федерального бюджета в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте в течение 10 банковских дней по факту получения товара заказчиком в полном объеме.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2014 г. N 531-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014