Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2014 г. N 536-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Челябинской таможней (далее - Заказчик) сведения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней (запасные части: 514 наименований)", находящегося на балансе Челябинской таможни (извещение N 0369100047414000037) (далее - Конкурс) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в апреле-мае 2014 года проводил Конкурс.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.04.2014.
Согласно протоколу N 17 рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 14.05.2014 решением конкурсной комиссии Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка от Индивидуального предпринимателя Телегина Николая Михайловича (далее - ИП Телегин Н.М.)
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ИП Телегин Н.М.
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Конкурса;
2) конкурсная документация;
3) заявку ИП Телегина Н.М. на участие в Конкурсе;
4) протокол N 17 рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 14.05.2014;
5) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ИП Телегиным Н.М. (исх. N 24-12/5809 от 15.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.2 конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
3. В нарушение пункта "г" части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 11.1 конкурсной документации не определен перечень документов, подлежащих представлению участником закупки в целях подтверждения правомочности такого участника заключать контракт, а также не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе также декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 -5,7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.3 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.
Устанавливая в пункте 5.1.2.1 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный по формуле, указанной в Правилах.
5. В нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, требований, установленных Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе в пункте 11.1 конкурсной документации, конкурсная комиссия неправомерно допустила ИП Телегина Н.М. к участию в Конкурсе и признала его заявку, соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку участником закупки в составе заявке не представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
6. В нарушение части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки, согласно которому юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям, установленным в статье 24 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Челябинской таможне в согласовании заключения контракта на оказание услуг по оценке высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней (запасные части: 514 наименований)", находящегося на балансе Челябинской таможни (извещение N 0369100047414000037) с ИП Телегиным Н.М.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, частей 1,5 статьи 31, части 1 статьи 50, пункта "г" части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2014 г. N 536-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014