Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июня 2014 г. N 552-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ОВО по г. Магнитогорску - филиалом ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аттестации одного объекта информатизации на соответствие требованиям безопасности для нужд ОВО по г. Магнитогорску - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (извещение N 0369100021414000008) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.05.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 14.05.2014 решением аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка от ЗАО "Гранит Информ".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ЗАО "Гранит Информ".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ЗАО "Гранит Информ" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 14.05.2014;
5) письмо ЗАО "Гранит Информ" о согласии заключить контракт на оказание услуг по аттестации одного объекта информатизации на соответствие требованиям безопасности для нужд ОВО по г. Магнитогорску - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ЗАО "Гранит Информ" (исх. N 16/12-998 от 15.05.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки, установленные в извещении о проведении Аукциона, не соответствуют требованиям, предъявленным Заказчиком в пункте 13 раздела I.3 документации об Аукционе (например, отсутствует требование о наличии аттестата аккредитации органа по аттестации, лицензий ФСБ на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации), на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайны и т.д.).
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, что не соответствует объекту закупки. Кроме того, такие дополнительные требования Заказчиком не конкретизированы, в документации об Аукционе не отражены.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 13 раздела I.3 документации об Аукционе не установлена степень секретности сведений, на работу с которыми у участника закупки должна быть лицензия ФСБ, в документации об Аукционе (техническое задание) также отсутствует информация о грифе секретности документов и сведений, с которыми исполнитель будет знакомиться при оказании услуг, что не позволяет установить правомерность установления Заказчиком такого требования к участникам закупки.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 13 раздела I.3 документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 19 раздела I.3 документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 19 раздела I.3 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки для подтверждения правомочности заключать контракт.
6. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.4 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.
Устанавливая в пункте 6.4 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный по формуле, указанной в Правилах.
7. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с услугами, оказание которых являются предметом торгов.
В извещении о проведении Аукциона и пункту 2 раздела I.3 документации об Аукционе указано, что объектом закупки является оказание услуг по аттестации одного объекта информатизации на соответствие требованиям безопасности.
Вместе с тем, из содержания Технического задания документации об Аукционе следует, что исполнитель должен в рамках исполнения контракта не только оказать услуги по аттестации, но и оказать методические услуги по подготовке пакета организационно-распорядительных документов по защите информации для объекта информатизации, разработать пакет документов заявителя (технический паспорт, технологический процесс, акт категорирования, акт классификации и т.д.), а также приобретение системы защиты информации от несанкционированного доступа, что не является составляющей объекта закупки, поскольку перечисленные действия должны быть совершены самим Заказчиком на этапе подготовки документации об Аукционе (до осуществления закупки и выбора исполнителя) и передаваться исполнителю для исполнения условий контракта.
Таким образом, Заказчиком в лот включены услуги и поставка товара, технологически и функционально не связанные с объектом закупки (аттестацией объекта информатизации).
8. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническое задание документации об Аукционе (позиция N 7) включено требование к товару, которое влечет необоснованное ограничение количества участников закупки, а именно указано на конкретную систему защиты информации от несанкционированного доступа "Страж NT" версия 3.0, разработчиком и производителем которой является ЗАО "Научно-производственный центр "Модуль".
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ОВО по г. Магнитогорску - филиалу ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в согласовании заключения контракта на оказание услуг по аттестации одного объекта информатизации на соответствие требованиям безопасности для нужд ОВО по г. Магнитогорску - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (извещение N 0369100021414000008) с ЗАО "Гранит Информ".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,8 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1,5 части 5 статьи 66, части 7 статьи 34, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июня 2014 г. N 552-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014