Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2014 г. N 600-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Челябинской области"
(далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на приобретение 2-х газоанализаторов, 2 весов электронных крановых КВ-300К-1 (извещение N 0369100014514000032) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.05.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 26.05.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе ООО ИК "Техно-Ком".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО ИК "Техно-Ком".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки ООО ИК "Техно-Ком" на участие в электронном аукционе;
3) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 26.05.2014;
4) согласие ООО ИК "Техно-Ком" на заключение контракта на приобретение 2-х газоанализаторов, 2 весов электронных крановых КВ-300К-1 по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
5) обращение о согласовании заключения контракта с ООО ИК "Техно-Ком" (исх. N 227-1-1-15 от 26.05.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы единые требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки в целях подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям законодательства о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе при описании объекта закупки указаны товарные знаки "Тесто 310" и КВ-300 К-1, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе при осуществлении закупок на поставку товара.
4. Пункт 4.1 проекта контракта содержит следующую формулировку: "Цена контракта составляет ______, в том числе НДС".
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению частей 1, 2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Пунктом 5.3 документации об Аукционе установлено, что безотзывная банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 11.1 проекта контракта устанавливает, что контракт вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта окончания срока действия контракта с указанием на календарную дату является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет представить в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывную банковскую гарантию и ограничивает выбор участником закупки способа обеспечения исполнения контракта., так как неизвестен срок, когда сторонами по контракту будут исполнены все обязательства.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Челябинской области" заключение контракта на приобретение 2-х газоанализаторов, 2 весов электронных крановых КВ-300К-1 (извещение N 0369100014514000032) с ООО ИК "Техно-Ком" на следующих условиях:
1.1. предмет контракта: приобретение 2-х газоанализаторов, 2 весов электронных крановых КВ-300К-1 в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе и проектом контракта;
1.2. место поставки товара: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 53;
1.3. срок поставки товара: в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания контракта;
1.4. срок и порядок оплаты: Оплата по контракту осуществляется Заказчиком в российских рублях в пределах лимитов бюджетных обязательств по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте, на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и подписанного акта приемки товара в течение 14 дней с даты поставки товара и предоставления документов.
1.5. цена контракта: не более 83 800 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 96, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2014 г. N 600-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014