Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2014 г. N 619-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные СУ СК России по Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку маркированных конвертов с литерой А и почтовых марок для нужд СУ СК России по Челябинской области (извещение N 0369100026514000060) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.05.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 23.05.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в Аукционе УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - УФПС Челябинской области - филиалом ФГУП "Почта России".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" на участие в электронном аукционе;
3) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 23.05.2014;
4) согласие УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" на поставку маркированных конвертов с литерой А и почтовых марок для нужд СУ СК России по Челябинской области по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
5) обращение о согласовании заключения контракта с УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" (исх. N 233-18/248-2014 от 28.05.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1.В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации не в соответствии с объектом закупки.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих полномочия руководителя, поскольку возможности установления такого требования не предусмотрена законодательством о контрактной системе и указанный документ не подтверждает правомочность участника закупки, а также не установлен перечень документов, которыми участники закупки - индивидуальный предприниматель или физическое лицо должны подтвердить свою правомочность заключать контракт.
3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
4. В нарушение частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика и поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, размер которой определяется по формуле, установленной в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
5. В силу частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.
Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает указание в спецификации сведений о наименовании места происхождения и/или наименовании производителя предложенного участником товара, что может привести к нарушению частей 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать СУ СК России по Челябинской области заключение контракта на поставку маркированных конвертов с литерой А и почтовых марок для нужд СУ СК России по Челябинской области (извещение N 0369100026514000060) с УФПС Челябинской области - филиалом ФГУП "Почта России" на следующих условиях:
1.1. предмет контракта: поставка маркированных конвертов с литерой А и почтовых марок для нужд СУ СК России по Челябинской области в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе и проектом контракта;
1.2. место поставки товара: г. Челябинск, ул. Свободы, 40;
1.3. срок поставки товара: со дня заключения государственного контракта до 20 июня 2014 года;
1.4. срок и порядок оплаты: Заказчик производит оплату за поставленный товар в течение 10 рабочих дней со дня получения от поставщика счета и счет-фактуры на основании подписанных сторонами товарных накладных;
1.5. цена контракта: не более 400 000, 00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2014 г. N 619-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014