Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 632-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети общего пользования "Интернет" для нужд Отдела МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области (извещение N 0369100013414000039) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.05.2014 решением аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка от ООО "Вега-Сервис".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Вега-Сервис".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Вега-Сервис" на участие в электронном аукционе;
4) протокол подведения итогов Аукциона от 12.05.2014;
5) письмо ООО "Вега-Сервис" о согласии заключить контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к сети общего пользования "Интернет" для нужд Отдела МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области по цене 28 000, 00 рублей;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "Вега-Сервис" (исх. N 81/1-1448 от 28.05.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 2,6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно в извещении о проведении Аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 34 Информационной карты документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих правомочность заключать контракта, только для юридического лица, тогда как участниками закупки могут быть индивидуальные предприниматели и физические лица, которые в силу законодательства Российской Федерации не имеют Устава и/или учредительного договора.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 36 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в составе второй части заявки в целях подтверждения соответствия предлагаемых услуг требованиям законодательства Российской Федерации.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 36 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установление требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, тогда как такие преимущества извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе не предусмотрены.
6. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 30 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует справочная информация и документы или указание реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
8. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.3 проекта контракта ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку размер пени определяется по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.
Вместе с тем, Заказчик, установив в пункте 6.3 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, фактически лишил себя возможности взыскания пени в размере, превышающем 1/300 ставки рефинансирования, при вычислении пени по формуле.
9. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
10. В соответствии с частями 1,2 статьи 34, частями 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Законом о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика произвольно вносить в проект контракта, направляемый участнику закупки, сведений о цене единицы услуги, разовом платеже и/или абонентской платы за 1 месяц, в контракт включается только цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке участника закупки.
Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что цена единицы услуги определяется тарифным планом, установленным в Приложении N 2 к контракту.
Вместе с тем, проектом контракта и документацией об Аукционе не определен порядок заполнения Приложения N 2 к контракту на стадии заключения контракта, что может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частями 1,2 статьи 34, частями 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Отделу МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети общего пользования "Интернет" для нужд Отдела МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области (извещение N 0369100013414000039) с ООО "Вега-Сервис" на следующих условиях:
1.1. предмет контракта: оказание услуг по предоставлению доступа к сети общего пользования "Интернет" для нужд Отдела МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе и проектом контракта;
1.2. место оказания услуг: Челябинская область, г. Снежинск, ул. Дзержинского, 26;
1.3. срок оказания услуг: с момента подписания государственного контракта по 31.12.2014;
1.4. срок и порядок оплаты: Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта. Оплата оказанных услуг производится Заказчиком ежемесячно по факту оказанных услуг в безналичной форме перечислением денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 10 банковских дней со дня предоставления Заказчику счета/ счет-фактуры и акта оказанных услуг, подписанного уполномоченными представителями сторон;
1.5. цена контракта: 28 000 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,2,5,6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 2, 3, 5 части 5 статьи 66, частей 7, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 632-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014