Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июня 2014 г. N 655-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГБОУ ВПО "Челябинская государственная агроинженерная академия" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку автобуса (извещение N 0369100004514000010) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2014.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в Аукционе от 30.05.2014 N 1 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка от ООО "Синегорье-Авто".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Синегорье-Авто".
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО "Синегорье-Авто" на участие в электронном аукционе;
4) протокол заседания единой комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в Аукционе от 30.05.2014 N 1;
5) письмо ООО "Синегорье-Авто" о согласии заключить контракт на поставку автобуса по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
6) обращение Заказчика о согласовании возможности заключения договора с ООО "Синегорье-Авто" (исх. N 810/01-21).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, исходя из объекта закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 11.3 документации об Аукционе и пункте 11 (11.3) Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки не в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и объектом закупки.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки с целью подтверждения правомочности заключать контракт.
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не правомерно установлено требование к наличию у Поставщика сервисного центра в г. Челябинске, что является требование к производственным мощностям поставщика.
5. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатом приемки поставленного товара (подписания счет-фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи).
6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 14.1 проекта контракта контракт вступает в силу после подписания его покупателем и поставщиком и действует до 31.08.2014 года, а в части расчетов до полного их завершения.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
7. В соответствии с частями 1, 2 статьи 34, частями 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки участника закупки по цене, предложенной таким участником закупки.
Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта не предусматривает включение информации о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу частей 1, 2 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе спецификация к проекту контракта не может быть пустой, в нее при формировании документации об Аукционе включаются количество (условие исполнения контракта), значения показателей, которые не могут изменяться и наименование характеристик.
8. В нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссии по Аукциону неправомерно признала первую часть заявки участника закупки соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку ООО "Синегорье-Авто" не указало наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБОУ ВПО "Челябинская государственная агроинженерная академия" в согласовании заключения контракта на поставку автобуса (извещение N 0369100004514000010) с ООО "Синегорье-Авто".
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии по Аукциону обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июня 2014 г. N 655-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014