Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 671-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Челябинской области" (далее - Заказчик) сведения о проведении Запроса котировок на оказание информационных услуг по сопровождению имеющихся нетиповых конфигураций: "1С: предприятие 8: Бухгалтерия государственного учреждения; Администрирование доходов; Свод отчетов"; обновлению справочно-информационных баз данных (извещение N 0369100014514000035) (далее - Запрос котировок) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Запрос котировок.
В соответствии со статьей 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Запроса котировок опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2014.
Согласно протоколу N 0369100014514000035 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок от 27.05.2014 Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку из двух поданных на участие в Запросе котировок котировочных заявок - ООО "Автоматизация бизнеса" и ООО "Линк-Сервис" только котировочная заявка ООО "Линк-Сервис" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Линк-Сервис".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Запроса котировок;
2) котировочная заявка ООО "Линк-Сервис";
3) протокол N 0369100014514000035 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок от 27.05.2014;
4) согласие ООО "Линк-Сервис" на оказание информационных услуг по сопровождению имеющихся нетиповых конфигураций: "1С: предприятие 8: Бухгалтерия государственного учреждения; Администрирование доходов; Свод отчетов"; обновлению справочно-информационных баз данных, цена предложения - 261 316 рублей;
5) обращение о согласовании заключения контракта с ООО "Линк-Сервис" (исх. N 350-1-1-15 от 03.06.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок неправомерно установлено требование к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, путем указания требования о том, что в течение срока действия контракта исполнитель должен иметь "Горячую линию" для получения ответов на вопросы по эксплуатации конфигураций.
2. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пункты 10.3 и 10.9 проекта контракта содержат положения, касающиеся ответственности исполнителя за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, которые противоречат друг другу.
3. В соответствии с частями 1,2 статьи 34, частью 14 статьи 78, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Раздел 9 проекта контракта предполагает включение в проект контракта при заключении сведений об обеспечении исполнения контракта, тогда как извещение о проведении Запроса котировок не содержит сведений об установленном Заказчиком требовании к размеру, порядку предоставления, условиям обеспечения исполнения контракта.
4. В нарушение части 2 статьи 77, части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа на электронную почту: ugims@inbox.ru, поскольку в соответствии с законодательством о контрактной системе заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
5. В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N 0369100014514000035 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок от 27.05.2014 котировочная заявка ООО "Автоматизация бизнеса" признана решением котировочной комиссии не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующей причине: "_ в связи с отсутствием документов согласно ч.3 ст.73 44-ФЗ и несоответствием техническим требованиям документации о проведении запроса котировок, а именно участник не входит в список доверенных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций и не имеет свидетельства".
Вместе с тем, извещением о проведении Запроса котировок не предусмотрено представление в котировочной заявке участниками закупки копии свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра и информации о наличии Горячей линии.
Кроме того, такое требование относится к участникам закупки, а не к содержанию и составу заявке, что исключает возможность отклонения котировочной заявки ООО "Автоматизация бизнеса" по указанному в протоколе основанию.
Таким образом, котировочная комиссия нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Челябинской области" заключение контракта на оказание информационных услуг по сопровождению имеющихся нетиповых конфигураций: "1С: предприятие 8: Бухгалтерия государственного учреждения; Администрирование доходов; Свод отчетов"; обновлению справочно-информационных баз данных (извещение N 0369100014514000035) с ООО "Линк-Сервис".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 33, части 7 статьи 34, части 2 статьи 77, части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 671-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014