Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 680-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные УПФР в городе Копейске Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении запроса предложений на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (извещение N 0369100062514000030) (далее - Запрос предложений) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Запрос предложений.
В соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2014.
Согласно итоговому протоколу N 37 рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений от 27.05.2014 Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку на участие в нем поступила единственная заявка от ООО "Чистый город".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Чистый город".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Запроса предложений;
2) документация для проведения Запроса предложений;
2) заявка ООО "Чистый город";
3) протоколы N 37 рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений от 27.05.2014, N 36 рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений от 26.05.2014;
4) согласие ООО "Чистый город" на оказание услуг по дезинсекции и дератизации;
5) обращение о согласовании заключения контракта с ООО "Чистый город" (исх. N 06/5532 от 04.06.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Запроса предложений не указаны размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
2. В нарушение пункта 2 части 4 статьи 83, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Запроса предложений не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 4 части 6 статьи 83, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.2 документации о закупке не определено каким именно требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, исходя из объекта закупки.
4. В нарушение пункта 1 части 4, пункта 4 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в документации о закупке не указаны размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
5. В нарушение пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в документации о закупке Заказчиком не определены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Отсутствие в документации о закупке указанных сведений привело к нарушению Единой комиссией части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе, поскольку ею не произведена оценка заявки единственного участника закупки.
6. В нарушение пункта 6 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в документации о закупке не указан порядок проведения Запроса предложений.
7. В нарушение пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
8. В нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, подпункта 3 пункта 8 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, УПФР в городе Копейске Челябинской области с обращением о согласовании осуществления закупки у единственного исполнителя не представлены документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения рассматриваемого запроса предложений, что не позволяет установить правомерность выбора способа осуществления закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать УПФР в городе Копейске Челябинской области в согласовании заключения контракта на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (извещение N 0369100062514000030) с ООО "Чистый город".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 4, пунктов 2,4,6, 7 части 6 статьи 83, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 июня 2014 г. N 680-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014