Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2014 г. N 720-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию бойлера (извещение N 0369100009914000076) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в мае 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 10.06.2014 аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка от Индивидуального предпринимателя Гиревой Юлии Юрьевны (далее - ИП Гирева Ю.Ю.), признанная решением аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Компания Транском Сервис".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки ИП Гиревой Ю.Ю. на участие в электронном аукционе;
3) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 10.06.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с ИП Гиревой Ю.Ю. (исх. N 832-6-22 от 09.06.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе, сформированном посредством функционала официального сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение частей 2,6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены иные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона N 16А-2014 от 31.05.2014 и пункте 15 документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.
4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона N 16А-2014 от 31.05.2014 и пункте 15 документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации на поверку средств измерения в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", тогда как в пункте 3 Технического задания документации об Аукционе установлен перечень работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, а именно "госповерка термометров и манометров".
5. В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе:
1) не установлено требование о представлении во второй части заявки участниками закупки аттестата аккредитации на поверку средств измерения в качестве документа, подтверждающего соответствия участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации;
2) не определен перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки;
3) неправомерно установлено требование о декларировании во второй части заявки участниками закупки своего соответствия требованию об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки;
4) не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участникам закупки требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе не определен перечень документов, подлежащих представлению участниками во второй части заявки с целью подтверждения соответствия работы требования законодательства Российской Федерации.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе необоснованно установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, поскольку указанные преимущества в документации об Аукционе Заказчиком участникам закупки не предоставлены.
9. Из содержания пункта 16 документации об Аукционе невозможно определить установил ли Заказчик требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
10. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.3 проекта контракта ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку размер пени определяется по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.
Вместе с тем, Заказчик, установив в пункте 5.3 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, фактически лишил себя возможности взыскания пени в размере, превышающем 1/300 ставки рефинансирования, при вычислении пени по формуле.
11. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки не в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе, а именно не определено требование о необходимости представления в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а именно на краны (диаметром 25 мм).
12. В нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, подпункта 3 пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заказчиком не представлен в Челябинское УФАС России документ о согласии указываемого в обращении подрядчика заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГКУ "7 ОФПС по Челябинской области" в согласовании заключения контракта на выполнение работ по обслуживанию бойлера (извещение N 0369100009914000076) с ИП Гиревой Ю.Ю.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 1 статьи 63, частей 1,2,5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3, пунктов 1,2,3,5 части 5 статьи 66, части 7 статьи 34, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2014 г. N 720-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014