Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2014 г. N 254-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Филиалом Гохрана России - "Объект "Урал" (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку сварочного аппарата для монтажа волоконно-оптического кабеля (извещение N 036910001281001840) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Филиал Гохрана России - "Объект "Урал" в марте 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.03.2014 поступило четыре заявки от участников закупки, три заявки из которых признаны решением аукционной комиссии не соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Из протокола рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 28.03.2014 следует, что вторая часть заявки ООО "Сателл" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Сателл".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки участников закупки на участие в электронном аукционе;
4) протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.03.2014, рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 28.03.2014;
5) письмо ООО "Сателл" о согласии заключить контракт по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, на условиях документации об Аукционе;
6) обращение Филиала Гохрана России - "Объект "Урал" о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Сателл" (исх. N 32-55-55-6/178 от 01.04.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также не указаны реквизиты источников информации о ценах товара, использованные заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Указание в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Источник 1, Источник 2, Источник 3, не соответствует требованиям части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 2.1 Методических рекомендаций.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.1 документации об Аукционе, пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки.
Кроме того, поставка сварочного аппарата не является лицензируемым видом деятельности, не требует получения участником закупки иных разрешительных документов.
4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 3.1 документации об Аукционе, пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 4.1 документации об Аукционе, пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию первой части заявки применительно к объекту закупки.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение права на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки во второй части заявки в подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, при условии, что пунктом 19 Информационной карты документации об Аукционе такие условия, запреты и ограничения не установлены.
9. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе определено, что гарантийный срок должен составлять не менее 12 месяцев или сроки, установленные производителем (при больших сроках гарантии).
Вместе с тем, пункт 7.3 проекта контракта заказчиком не заполнен, что не соответствует требованиям части 1 статьи 34, частям 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Спецификация (Приложение N 1 к проекту контракта) не предусматривает указание технических характеристик товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях, предложенных участником закупки в заявке на участие в Аукционе.
Пунктом 1.6 проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется в строгом соответствии со спецификацией (Приложение N 1) и с графиком поставки товара (Приложение N 2).
Однако Приложение N 2 к проекту контракта заказчиком не заполнено.
Кроме того, поставка товара, являющегося объектом закупки, разовая (количество оборудования 1 штука), и время доставки установлено в пункте 1.7 проекта контракта.
Согласно пункту 3 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок поставки - до 06 июня 2014 года.
Вместе с тем, срок поставки товара в проекте контракта отсутствует, что может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе, нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
10. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 8.3 документации об Аукционе.
Согласно пункту 11.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и внесения сведений о нем в реестр контрактов, действует до 31 декабря 2014 года, а в части исполнения обязательств между сторонами до полного их исполнения.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
11. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
12. В нарушении частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактов, не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
13. В пункте 11.5 проекта контракта установлены основания для одностороннего отказа от исполнения контракта, не соответствующие части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и статье 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.03.2014 участникам закупки отказано в участии в Аукционе по следующим причинам:
1) Участнику закупки (заявка N 1 в протоколе): "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Технические характеристики, указанные в заявке участника не соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании заказчика";
2) Участнику закупки (заявка N 2 в протоколе): "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. В заявке участника нет указания на товарный знак и т.д.";
3) Участнику закупки (заявка N 4 в протоколе): "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. В заявке участника нет указания на товарный знак и т.д.".
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе решение аукционной комиссии об отказе участникам закупки (заявки NN 1,2,4 в протоколе) не содержит указание положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Кроме того, отсутствие в заявках на участие в Аукционе указания на товарный знак не является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе, поскольку в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели, промышленные образцы необходимо только при наличии.
Следует отметить, что часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает указание обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе и всех положений заявки, которые не соответствуют документации об Аукционе.
Указание в основаниях отклонения слов "и т.д." в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.03.2014 не позволяет установить причины отклонения заявок.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявки участников закупки, приходит к следующим выводам.
В первой части заявки участника закупки (заявка N 1в протоколе) представлены характеристики предлагаемого товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе, например, невозможно установить количество программ сварки (в заявке указано до 150, в документации об Аукционе не менее 100), вес аппарата с аккумуляторной батареей и сетевым адаптером.
В первых частях заявок участников закупки (заявки NN 2,3 в протоколе) отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, предоставление которых необходимо в соответствии с пунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.03.2014 первая часть заявки участника закупки, которой присвоен номер 3 в указанном протоколе, допущена к участию в Аукционе и признана решением аукционной комиссии соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника Аукциона, пришла к выводу, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в Аукционе участника закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Так, согласно техническому заданию документации об Аукционе заказчику требуется сварочный аппарат, обладающий коэффициентом отражения от сварного соединение не более 60 дБ. В инструкции по заполнению первой части заявки, техническом задании документации об аукционе отсутствует указание на то, что указанный показатель является неизменяемым.
Участник закупки, допущенный к участию в Аукционе, предложил сварочный аппарат, имеющий коэффициент отражении от сварного соединения "60дБ", что не является конкретным показателем товара.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Филиалу Гохрана России - "Объект "Урал" в согласовании заключения контракта на поставку сварочного аппарата для монтажа волоконно-оптического кабеля (извещение N 036910001281001840) с ООО "Сателл".
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 20 статьи 22, частей 1,5 статьи 31, частей 5,8,27 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3, пунктов 2,5,6 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 апреля 2014 г. N 254-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014