Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2014 г. N 225-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГБУЗ ЦГиЭ N 71 ФМБА России (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений (извещение N 036910000014000011) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФГБУЗ ЦГиЭ N 71 ФМБА России в марте 2014 года проводило аукцион в электронной форме на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений (извещение N 036910000014000011) (далее - Аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 20.03.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе поступила одна заявка от Общества с ограниченной ответственности Научно-производственного предприятия "ИЗОТОП".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - Обществом с ограниченной ответственностью Научно-производственным предприятием "ИЗОТОП" (далее - ООО НПП "ИЗОТОП").
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документацию об электронном аукционе;
3) I и II части заявки ООО НПП "ИЗОТОП" на участие в электронном аукционе;
4) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 20.03.2014;
5) письмо ООО НПП "ИЗОТОП" о согласии заключить контракт на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
7) обращение ФГБУЗ ЦГиЭ N 71 ФМБА России о согласовании возможности заключения контракта с ООО НПП "ИЗОТОП" (исх. N 155 от 21.03.2014).
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не конкретизировано требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.
Цитирование положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе без применения их к объекту закупки не позволяет определить требования заказчика к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе и не может признано добросовестным исполнением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5.3 документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.
3. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 8.7 документации об Аукционе и в пункте 8.2 проекта государственного контракта.
Согласно пункту 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2014, а в части взаимных расчетов - до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверженным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУЗ ЦГиЭ N 71 ФМБА России заключение контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений с ООО НПП "ИЗОТОП" на следующих условиях:
1) предмет контракта - оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений в соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона, документацией о закупке и проектом контракта.
2) цена контракта - не более 101 266 рублей 93 копеек.
3) условия и место оказания услуг:
место оказания услуг - организация Исполнителя;
срок оказания услуг - в течение 30 дней с момента доставки прибора на поверку (калибровку), в отношении УСК - с момента получения протокола испытаний и получения предоплаты;
4) форма, сроки и порядок оплаты: Оплата производится заказчиком в безналичной форме в размере 30 % в течение 5 банковских дней на основании счета за сданные в поверку (калибровку) СИ, 70 % по окончании поверки, в течение 5 банковских дней после подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг и на основании счета-фактуры;
5) размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта:
Размер обеспечения исполнения контракта - 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении Аукциона, а именно: 5 063 рубля 35 копеек.
Контракт заключается только после предоставления Исполнителем безотзывной банковской гарантии, выданной банком или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, в размере обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 20 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3.Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2014 г. N 225-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014