Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 июня 2014 г. N 08/10-38
Резолютивная часть решения объявлена 06.06..2014 г.
Изготовлено в полном объеме 11.06.2014 г.
|
Заказчику: ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия"
Заявителю: КП РК Дирекция "Стройзаказчик" |
Решение по делу N 08/10-38
11 июня 2014 г. г. Элиста
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - Председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Авгееева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" -Мердышев А.В. (доверенность N 673 от 04.06.2014 г.).
от заявителя Казенного предприятия Республики Калмыкия Дирекция "Сройзаказчик" - Лавгаев К.А. (доверенность N 11/2014 от 04.06.2014 г.) и Лиджиев Б.Т. (доверенность N 10/2014 от 04.06.2014 г.).
рассмотрев материалы дела N 08/10-38 по жалобе от Казенного предприятия Республики Калмыкия Дирекция "Сройзаказчик", в которой обжалуются действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" при проведении двухэтапного конкурса на право заключения государственного контракта по проведению строительного контроля по объекту: "Строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод, Республика Калмыкия" (Завершение работ на водозаборе. Завершение работ на участке от Водозабора до п.Южный (78,2). Завершение работ на участке "НС2 - НС5". Завершение работ на участке "НС5 - НС6". Строительство магистрального водовода от НС6 до г.Элиста (ПК0+00 - ПК218+39,07). Завершение работ на площадке резервуаров чистой воды. Строительство магистрального водовода от НС6 до г.Элиста ПК218+39,07 - ПК422+03,86. Внеплощадочные сети по автоматизации, телемеханизации, связи, ремонтно-эксплуатационному участку и перепланировка административного здания в п. Южный. Реконструкция насосных станций: Площадка насосной станции 2-го подъема. Площадка насосной станции 5-го подъема. Площадка насосной станции 6-го подъема. Реконструкция ПС110/10кВ "Южная", Реконструкция ПС 110/10кВ "Магна". Строительство системы технологической водоподготовки по очистке подземных вод Северо-Левокумского месторождения. Ремонт скважин Северо-Левокумского водозабора. Завершение работ на напорном водоводе. Проведение комплекса мероприятий по проведению гидравлических испытаний напорного водовода L=195,0 км).
УСТАНОВИЛА
30.05.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Казенного предприятия Республики Калмыкия Дирекция "Сройзаказчик" (далее - КП РК Дирекция "Стройзаказчик"), в которой обжалуются действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" (далее - ФГБУ "Управление Калммелиоводхоз").
Заявитель утверждает, что Заказчик не правильно выбрал способ определения поставщика, нарушил процедуру вскрытия конвертов, не представлена полная информация о предмете контракта в конкурсной документации.
Заявитель просит провести внеплановую проверку, признать комиссию Заказчика нарушившим нормы федерального закона при определении процедуры двухэтапного конкурса и отменить результаты закупки и потребовать провести в соответствии с нормами Федерального закона.
Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу КП РК Дирекция "Стройзаказчик", на предмет соответствия ч. 8 ст. 105 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч.ч. 3-7 ст. 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и назначило рассмотрение жалобы на "05" июня 2014 г. 10 часов 00 минут.
05.06.2014 года от Заказчика поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела на более поздний срок.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев ходатайство об отложении рассмотрении дела, решила ходатайство удовлетворить и назначило рассмотрения на 06.06.2014 года 13 часов 00 минут.
06 июня 2014 года 13 часов 00 минут заседание было продолжено в том же составе.
На рассмотрение жалобы N 08/10-38 представители заявителя Лиджиев Б.Т. и Лавгаев К.А. поддержал доводы изложенной в жалобе.
Представитель Заказчика Мердышев А.В. возражал относительно доводов Заявителя.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы КП РК Дирекция "Стройзаказчик" по следующим основаниям:
1. 07.04.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0305100001514000007 о проведении двухэтапного конкурса на право заключения государственного контракта по проведению строительного контроля по объекту: "Строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод, Республика Калмыкия" (Завершение работ на водозаборе. Завершение работ на участке от Водозабора до п.Южный (78,2). Завершение работ на участке "НС2 - НС5". Завершение работ на участке "НС5 - НС6". Строительство магистрального водовода от НС6 до г.Элиста (ПК0+00 - ПК218+39,07). Завершение работ на площадке резервуаров чистой воды. Строительство магистрального водовода от НС6 до г.Элиста ПК218+39,07 - ПК422+03,86. Внеплощадочные сети по автоматизации, телемеханизации, связи, ремонтно-эксплуатационному участку и перепланировка административного здания в п. Южный. Реконструкция насосных станций: Площадка насосной станции 2-го подъема. Площадка насосной станции 5-го подъема. Площадка насосной станции 6-го подъема. Реконструкция ПС110/10кВ "Южная", Реконструкция ПС 110/10кВ "Магна". Строительство системы технологической водоподготовки по очистке подземных вод Северо-Левокумского месторождения. Ремонт скважин Северо-Левокумского водозабора. Завершение работ на напорном водоводе. Проведение комплекса мероприятий по проведению гидравлических испытаний напорного водовода L=195,0 км). Начальная (максимальная) цена контракта - 14 432 267 (Четырнадцать миллионов четыреста тридцать две тысячи двести шестьдесят семь) рублей 27 копеек.
Следовательно, предметом данного двухэтапного конкурса является проведение строительного контроля по объекту: "Строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод, Республика Калмыкия" (Завершение работ на водозаборе. Завершение работ на участке от Водозабора до п.Южный (78,2). Завершение работ на участке "НС2 - НС5". Завершение работ на участке "НС5 - НС6". Строительство магистрального водовода от НС6 до г.Элиста (ПК0+00 - ПК218+39,07). Завершение работ на площадке резервуаров чистой воды. Строительство магистрального водовода от НС6 до г.Элиста ПК218+39,07 - ПК422+03,86. Внеплощадочные сети по автоматизации, телемеханизации, связи, ремонтно-эксплуатационному участку и перепланировка административного здания в п. Южный. Реконструкция насосных станций: Площадка насосной станции 2-го подъема. Площадка насосной станции 5-го подъема. Площадка насосной станции 6-го подъема. Реконструкция ПС110/10кВ "Южная", Реконструкция ПС 110/10кВ "Магна". Строительство системы технологической водоподготовки по очистке подземных вод Северо-Левокумского месторождения. Ремонт скважин Северо-Левокумского водозабора. Завершение работ на напорном водоводе. Проведение комплекса мероприятий по проведению гидравлических испытаний напорного водовода L=195,0 км).
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о контрактной системе под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
В силу ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
Из приведенных норм следует, что Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдений следующих двух условий, в том числе:
- конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности).
Предметом данного двухэтапного конкурса является проведение строительного контроля по объекту: "Строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод, Республика Калмыкия" (Завершение работ на водозаборе. Завершение работ на участке от Водозабора до п.Южный (78,2). Завершение работ на участке "НС2 - НС5". Завершение работ на участке "НС5 - НС6". Строительство магистрального водовода от НС6 до г.Элиста (ПК0+00 - ПК218+39,07). Завершение работ на площадке резервуаров чистой воды. Строительство магистрального водовода от НС6 до г.Элиста ПК218+39,07 - ПК422+03,86. Внеплощадочные сети по автоматизации, телемеханизации, связи, ремонтно-эксплуатационному участку и перепланировка административного здания в п. Южный. Реконструкция насосных станций: Площадка насосной станции 2-го подъема. Площадка насосной станции 5-го подъема. Площадка насосной станции 6-го подъема. Реконструкция ПС110/10кВ "Южная", Реконструкция ПС 110/10кВ "Магна". Строительство системы технологической водоподготовки по очистке подземных вод Северо-Левокумского месторождения. Ремонт скважин Северо-Левокумского водозабора. Завершение работ на напорном водоводе. Проведение комплекса мероприятий по проведению гидравлических испытаний напорного водовода L=195,0 км).
Таким образом, Заказчик выбрав, способ определения поставщика как двухэтапный конкурс нарушает ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе согласно которой Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя о не правильном способе определения поставщика правомерен.
2. Довод заявителя о том, что Заказчик должен провести электронный аукцион вместо двухэтапного конкурса.
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).
В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Следовательно, Заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев данный Перечень установлено, что услуги по строительному контролю не входят в данный Перечнь.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик должен провести электронный аукцион вместо двухэтапного конкурса - не обоснован.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе при рассмотрении жалобы КП РК Дирекция "Стройзаказчик" по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, на основании части 8 ст. 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА
1. Признать жалобу КП РК Дирекция "Стройзаказчик" - частично обоснованной.
2. В связи с допущенным нарушением выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Авгеева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 июня 2014 г. N 08/10-38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014