Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2014 г. N 08/10-55
Резолютивная часть объявлена 19 июня 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель УФАС по Республике Калмыкия,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти УФАС по Республике Калмыкия,
Авгеева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти УФАС по Республике Калмыкия,
В присутствии представителей:
уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия в лице начальника отдела государственного заказа Максимова Леонида Юрьевича по доверенности N ЭБ-05-8-4448 от 25.11.2013 г.,
государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Калмыкия в лице начальника отдела материально - технического и программного обеспечения Безидеева Савра Владимировича (доверенность N РН/27 от 17.06.2014 г.) и главного специалиста отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения Санджиевой Людмилы Гаряевны (доверенность N РН/28 от 17.06.2014 г.),
заявителя - ООО "Нео - Трейд" в лице Хализова Дмитрия Вячеславовича (доверенность N 18/06-01 от 18.06.2014 г.), Ненахова Александра Эдуардовича (доверенность N 18/06-02 от 18.06.2014 г.) и Тухватуллина Аделя Мансуровича (доверенность N 18/06-03)
рассмотрев жалобу ООО "Нео - Трейд" на действия государственного заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0105200000214000385 на право заключить контракт на поставку питания детского на молочной основе сухое, а также по результатам внеплановой проверки данного заказа в соответствии с ч.ч. 3-7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Нео - Трейд" (далее - ООО "Нео - Трейд", заявитель), в которой обжалуются действия Министерства здравоохранения Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку питания детского на молочной основе сухое реестровый номер N0105200000214000385. Начальная (максимальная) цена контракта 18 215236,94 (восемнадцать миллионов двести пятнадцать тысяч двести тридцать шесть) рублей 94 копейки.
В своей жалобе заявитель обжалует следующие действия заказчика: "по установлению неправомерных требований в положении документации о закупке, включение незаконных положений в положении документации о закупке, ограничивающие число участников закупки (нарушение ст.8, ст. 33, п.2 ч.1 ст. 42, ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
На основании изложенного в жалобе, заявитель просит обязать заказчика внести изменения в описание объекта закупки аукционной документации в части установления соответствия параметрам в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" либо "Единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащих санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решениями Комиссии Таможенного союза ЕвраАзЭс от 28.05.2010 г. N299, либо обоснования применения иных параметров.7
Уведомлением от 11.06.2014 г. лица, участвующие в деле надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Нео - Трейд" по существу, которое состоялась 19 июня в 10 часов 30 минут.
На начало рассмотрения жалобы ООО "Нео - Трейд" ходатайств, заявлений, отводов от лиц, присутствующих не поступало.
В связи с необходимостью изучения материалов жалобы, Комиссией брался перерыв до 14 часов 30 минут.
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, устно повторил, а также дополнил, что Заказчик в Техническом задании документации об ОАЭФ нарушает Единые санитарно - эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю) (решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. N299), в части сужения верхних и нижних границ показателей по Таурину, Селену, Пантотеновой кислоте, Натрию, Биотину, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Представители Министерства здравоохранения Республики Калмыкия с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили Комиссию отказать в удовлетворении ее требований.
Представитель Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия с доводами жалоб ООО "Нео - Трейд" также не согласился, просил Комиссию отказать в удовлетворении ее требований.
Заслушав доводы представителей заявителя, а также возражения представителей заказчика, Комиссия решила жалобу ООО "Нео - Трейд" признать необоснованной по следующим основаниям.
27.05.2014 г. на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом - Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия был размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракт на поставку питания детского на молочной основе сухое, что подтверждается извещением с реестровым номером N0105200000214000385. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 215236,94 (восемнадцать миллионов двести пятнадцать тысяч двести тридцать шесть) рублей 94 копейки, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 16.06.2014 г. в 09 часов 00 минут; дата окончания рассмотрения заявок: 20.06.2014 г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме 23.06.2014 г.
Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что государственный заказчик ограничил количество участников закупки, намерено сузив установленные требования по показателям: Таурину, Селену, Пантотеновой кислоте, Углеводам, Натрию, Биотину.
Так, согласно техническому заданию документации электронного аукциона: 1) на 100 мл готовой смеси содержание Таурина должно составлять для детей с рождения до 6 месяцев 5,3-8 мг, решением комиссии Таможенного союза N299 от 28.05.2010 г. составляет не более 8 мг, Селена в техническом задании-1,6-3,0 мг, решением комиссии Таможенного союза- 1,0-4,0 мг, Пантотеновой кислоты в техническом задании- 330-1000 мг, решением комиссии Таможенного союза- 270-1400 мг; 2) на 100 мл. готовой адаптированной молочной смеси для детей с 6 до 12 месяцев содержание Углеводов должно составлять в техническом задании 8,0-9,0 мг, решением комиссии Таможенного союза N299 от 28.05.2010 г. составляет 7,0-9,0 мг, Селена в техническом задании-2,0-4,0 мг, решением комиссии Таможенного союза- 1,0-4,0 мг, Пантотеновой кислоты в техническом задании- 310-420 мг, решением комиссии Таможенного союза- 300-1400 мг, Биотин в техническом задании - 2,1-3,0 мг, решением комиссии Таможенного союза- 1,0-4,0 мг; 3) на 100 мл готовой гипоаллергенной молочной смеси для детей от 0 до 6 месяцев Селена в технической части 1,7-2,4 мг, решением комиссии Таможенного союза- 1,0-4,0 мг; 4) в 100 граммах сухого продукта каши на молочно-зерновой основе, быстрорастворимая(не требующая варки), обогащенная минералами и витаминами, рисовая, овсяная, мультизлаковая, возможно с добавлением ягод и фруктов, содержание Натрия в техническом задании не более 150 мг, решением комиссии Таможенного союза- не более 500.
Анализ аукционной документации и единых требований, утвержденных решением комиссии Таможенного союзаN299 от 28.05.2010 г., свидетельствуют о том, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в документации об электронном аукционе не выходят за рамки минимального и максимального уровня, установленные решением комиссии Таможенного союза, что в свою очередь свидетельствуют о соблюдении государственным заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗN44, согласно которому " Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Так, согласно нормам п.п.1,2 статьи 33 ФЗN44 "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об электронном аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют стандартным показателям и потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару (работам, услугам), правомочия на установление которых , заказчику представлены Настоящим законом.
Все требования, установленные заказчиком витаминно - минерального состава смесей молочных для детей возраста от 0 до 6 месяцев и детей от 6 месяцев до 12 месяцев находятся в рамках действующих нормативных актов: Единые требования Таможенного союза от 28 мая 2010 года N299, Федеральный закон от 12 июня 2008 года N88 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Факт ограничения числа участников закупки не нашел подтверждения, а именно, факт того, что только адаптированные молочные смеси для детей от 0 до 6 месяцев - "SemperNutridefens 1", адаптированные молочные смеси для детей от 6 до 12 месяцев - "SemperNutridefens 1" подпадают под техническое задание (описание объекта закупки), прописанное в документации об электронном аукционе. Так как, анализируя, представленные на рассмотрение жалобы образцы каш и смесей, установлено, что под описание объекта закупки технического задания документации об электронном аукционе подпадают: 1) адаптированные молочные смеси для детей от 0 до 6 месяцев - "SemperNutridefens 1", "HeinzInfanta 1", "Kabrita GOLD 1"; 2) адаптированные молочные смеси для детей от 6 до 12 месяцев - "SemperNutridefens 2", "HeinzInfanta 2", "MD мил SP Козочка 2", "Kabrita GOLD 2"; 3) гипааллегренные смеси "Симилак ГА1", "HippCombiotic HA 1", 4) каши молочные "Бибикаша овсяная", "Бибикаша рисовая", "7 злаков с черникой BebiPremium", "рисово- кукрузная 5 фруктов Celia", "Вечерняя овсяная с персиком Humana", "рисовая Фрутоняня", "Мультизлаковая Фрутоняня", "овсяная Фрутоняня", "Кукурузно - рисовая с фруктами Малютка", "мультизлаковая с кусочками яблок Малютка". Заявителем же не представлено каких - либо доказательств того, что установленные в документации об электронном аукционе требования ограничили количество потенциальных участников закупки, создали одному участнику закупки преимущество перед другими. Между тем, представителем уполномоченного органа были представлены первые части 3 поданных заявок на участие в данном аукционе.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 8,9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд"
РЕШИЛА
1. Жалобу ООО "Нео - Трейд" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии М.В. Сангаджиева
Члены Комиссии В.В. Богославская
А.М. Авгеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2014 г. N 08/10-55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014