Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2014 г. N 534
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главный специалист-эксперт Е.М. Слаутина, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Сибтехстрой", ООО "СКСпроект" на действия аукционной комиссии Филиала федерального казенного учреждения "Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства" в Сибирском федеральном округе (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт помещений кабинетов N 223, на 2 этаже и N 315 на 3 этаже здания по ул.Ак.Киренского 87 "б"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0819100001214000021, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Сибтехстрой", ООО "СКСпроект" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт помещений кабинетов N 223, на 2 этаже и N 315 на 3 этаже здания по ул.Ак.Киренского 87 "б"" (далее - жалобы).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в электронном аукционе.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Мартынова А.В. (доверенность N 06 от 29.04.2014);
- представитель заказчика Колесникова Н.В. (доверенность N 05 от 29.04.2014).
До начала рассмотрения жалоб представитель ООО "Сибтехстрой" направил ходатайство о рассмотрении жалоб без его участия.
ООО "СКСпроект" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалоб своего представителя не направило.
Из содержания жалоб следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки подателей жалоб на участие в электронном аукционе. По мнению ООО "Сибтехстрой", ООО "СКСпроект" заявки составлены в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласился, пояснив, что участник закупки ООО "Сибтехстрой" с порядковым номером 18, согласно Протоколу рассмотрения первых частей от 24. 06.2014 г. NЭА-21, был отклонен по двум позициям N 14 "Вода для строительных растворов" и N 15 "Пленка армированная полиэтиленовая", которые указаны в Приложении N5 к аукционной документации "Требования к конкретным показателям предлагаемого для выполнения работ товара". Государственный Заказчик проанализировав представленные показатели воды для строительных растворов и требования ГОСТ 23732-2011, в части раздела 4 "Технические требования", сделал следующие выводы: представленные Участником закупки качественные показатели по составу воды противоречат пункту 4.2. ГОСТ 23732-2011.
По позиции N15 "Пленка армированная полиэтиленовая", Заказчик целенаправленно сделал акцент на назначение по применению указанной пленки, указав два вида назначения, два вида пленки (М,Т), с конкретизацией возможности использования при изготовлении пленки композиций со скользящими, антистатическими и до 5% модифицирующими добавками, в том числе полимерными. Данные виды пленки, в случае проведения текущего ремонта офисных кабинетов Государственного Заказчика будут использованы по обоим назначениям как для транспортировки строительного мусора, так и в качестве укрывного материала для электронно-вычислительной техники и приборов лабораторного оборудования и средств измерения.
Участник закупки ООО "СКСпроект" с порядковым номером 11, согласно Протоколу рассмотрения первых частей от 24. 06.2014 г. NЭА-21, был отклонен по пяти позициям N 2 "Линолеум", N 3 "Клей", N 8 "Выключатель освещения", N9 "Грунтовка для стен под оклейку обоями", и N15 "Пленка армированная полиэтиленовая", которые указаны в Приложении N5 к аукционной документации "Требования к конкретным показателям предлагаемого для выполнения работ товара".
По позиции N2 Участник закупки указал по показателю "Толщина защитного слоя" 0,4 мм, что не соответствует кассу линолеума 33.
По позиции N 3Участник закупки указал обе марки клея КН-2 и КН-3, что заказчиком предусмотрено не было, т.к. заказчик прописал требования к клею разных марок через знак ";".
По позиции N8 не указан конкретный показатель "Степень защиты", который заявитель жалобы не указывает и не оспаривает.
По позиции N9 "Грунтовка для стен под оклейку обоями", по показателю "Расход" заказчиком был установлен диапазон: 0,1- 0,2 л/м2. Участником закупки не был указан конкретный показатель "расхода", а был заявлен минимальный предел (0,1 л/м2) и максимальный (0,2 л/м2) предел вышеуказанного диапазона по расходу, что не соответствует требованиям к конкретным показателям.
По позиции N15 Участник закупки указал "Коэффициент интегрального светопропускания" равный 84%, при указанной им толщине пленки 0,05 мм, что не соответствует Приложению 2 "Таблица показателей полиэтиленовой пленки" ГОСТ 10354-82.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Текущий ремонт помещений кабинетов N 223, на 2 этаже и N 315 на 3 этаже здания по ул.Ак.Киренского 87 "б"".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N ЭА-21 от 24.06.2014 на участие в электронном аукционе было подано 22 заявки в результате рассмотрения первых частей заявок, заявки под NN 11, 18 были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
Заказчик в разделе 1 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: "согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Инструкция по заполнению заявки участником закупки устанавливает следующее: "Сведения о конкретных показателях используемого товара вносятся участником закупки в Заявку на участие в аукционе в электронной форме с учетом следующих положений:
- участник закупки указывает конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (соответствующие значениям, установленным Приложением 5 к документации об аукционе), внесение сведений о которых предусмотрено пунктом 2 Технического задания (Приложение 1 к государственному контракту).
- участник закупки указывает на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает знак обслуживания (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает фирменное наименование (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает патенты (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает полезные модели (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для использования товара,
- участник закупки указывает наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В Приложении 5 к документации об аукционе "Требования к конкретным показателям предлагаемого для выполнения работ товара" перечислены товары и технические характеристики к ним.
При анализе заявок участников размещения заказа Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке ООО "Сибтехстрой" по позиции 14 указана вода для строительных растворов (ООО "Биолот"), Вода не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры в пределах, превышающих нормы, указанные в пункте 4.6. ГОСТ 23732-2011.
В позиции N 15 в звяке указан только один вид марки пленки Т с назначением: для изготовления изделий технического назначения, строительства временных сооружений, защитных укрытий, упаковки и комбинированных пленок; неокрашенная, стабилизированная. Что противоречит требованиям аукционной документации. В документации заказчик установил требования к маркам пленки М, Т по назначению: для изготовления транспортных мешков и других изделий требующих применение пленок наибольшей прочности, для изготовления изделий технического назначения, строительства временных сооружений, защитных укрытий, упаковки и комбинированных пленок.
В заявке ООО "СКСпроект" указано: по позиции N 2 "Толщина защитного слоя" 0,4 мм, для класса линолеума 33 толщина защитного слоя должна быть не менее 0,6. Линолеум разделяется на бытовой (толщина слоя 0,1 - 0,3 мм, класс 21 - 23), полукоммерческий (слой 0,4 - 0,5 мм, класс 31 - 32) и коммерческий (слой не менее 0,6 мм, класс 33).
По позиции N 3 Участник закупки указал марки клея КН-2 и КН-3. В соответствии с требованиями документации подрядчик должен указать конкретные показатели используемых материалов. Из заявки подателя жалобы не следует, какой из двух марок клея будет использовать ООО "СКСпроект" при выполнении работ.
По позиции N 8 не указан конкретный показатель "Степень защиты", по позиции N 9 "Грунтовка для стен под оклейку обоями", по показателю "Расход" заказчиком был установлен диапазон: 0,1- 0,2 л/м2. Участником закупки не был указан конкретный показатель "расхода". Данные позиции не соответствуют требования аукционной документации.
По позиции N15 Участник закупки указал "Коэффициент интегрального светопропускания" равный 84%, при указанной им толщине пленки 0,05 мм, что не соответствует Приложению 2 "Таблица показателей полиэтиленовой пленки" ГОСТ 10354-82 который составляет 92%.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Сибтехстрой", ООО "СКСпроект" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2014 г. N 534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014