Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2014 г. N 460
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу КГАУ "КЦСО "Тесь" на действия аукционной комиссии управления образования Администрации Туруханского района (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по приобретение путевок для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха, оздоровления и занятости детей, зарегистрированных на территории Красноярского края в 2014 году", на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300000814000017.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика - Управления образования Администрации Туруханского района, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки КГАУ "КЦСО "Тесь" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы 17.06.2014 присутствовали:
- представитель подателя жалобы Мелещук Л.И. (доверенность от 10 января 2014 года);
- представитель Управления образования Администрации Туруханского района Акбулатов Р.С. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Оказание услуг по приобретение путевок для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха, оздоровления и занятости детей, зарегистрированных на территории Красноярского края в 2014 году" путем проведения электронного аукциона.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2014 заявка подателя жалобы, поданная им на участие в электронном аукционе, была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в связи с тем, что участником аукциона не было предоставлено сведений о наличии документов предусмотренных п. 26 части V аукционной документации.
В пунктах 3, 9, 10, 12, 13 приложения 1 к контракту части IV "Проект муниципального контракта" и пунктах 3, 9, 10, 12, 13 части V "Техническое задание" аукционной документации указан СанПиН 2.4.4. 1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", утвержденный постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20. Указанный СанПиН утратил силу 16.05.2014, с 16.05.2014 действует СанПиН 2.4.4,3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. N 73 (дата подписания 27.12.2013; дата публикации: 06.05.2014 зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.2014; регистрационный N 32024).
Кроме того, согласно сведениям об электронном аукционе, размещенным на официальном сайте, указанная документация состоит из пяти частей, часть V состоит только из 15 пунктов, тогда как заявки двух участников аукциона КГАУ "КЦСО "Тесь" и ИП Сибукова С.З. признаны несоответствующими пункту 26 части V аукционной документации.
Аукционная комиссия с доводами подателя жалобы не согласилась, пояснила, что на момент утверждения аукционной документации СанПиН 2.4.4. 1204-03 был действующим.
При формировании протокола подведения итогов электронного аукциона была допущена ошибка в части ссылки на пункт 26, а не пункт 11 части V аукционной документации.
Согласно части V аукционной документации только пункт 11 предусматривает "наличие документов".
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Оказание услуг по приобретение путевок для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха, оздоровления и занятости детей, зарегистрированных на территории Красноярского края в 2014 году" путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2014 заявка подателя жалобы, поданная им на участие в электронном аукционе, была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в связи с тем, что участником аукциона не было предоставлено сведений о наличии документов предусмотренных п. 26 части V аукционной документации.
Вместе с тем, часть V аукционной документации не содержит пункт 26. Пункт 11 части V аукционной документации содержит следующую информацию: "Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии лагеря государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, выданное Роспотребнадзором на 2014 год. Наличие акта государственного пожарного надзора о соответствии загородного оздоровительного учреждения требованиям и нормам пожарной безопасности на 2014 год. Сертификат соответствия на питание. Лицензия на осуществление медицинской деятельности".
В пункте 21 части III аукционной документации указаны требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке: "В соответствии с частью I аукционной документации". Кроме того, пункт 22 части III аукционной документации "документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме (лоте)" также должны быть представлены в соответствии с частью I аукционной документации.
Часть I аукционной документации не содержит требования о предоставлении документов, указанных в техническом задании.
Пункт 19 части III аукционной документации лишь требует от участника закупки декларировать свое согласие оказывать услуги в строгом соответствии с Техническим заданием и условиями контракта.
Таким образом, аукционная документация не содержит обязательного требования о предоставлении документов в составе второй части заявки, предусмотренных пунктом 11 части V аукционной документации.
В пунктах 3, 9, 10, 12, 13 приложения 1 к контракту части IV "Проект муниципального контракта" и пунктах 3, 9, 10, 12, 13 части V "Техническое задание" аукционной документации указан СанПиН 2.4.4. 1204-03. Указанный СанПиН утратил силу 16.05.2014, с 16.05.2014 действует СанПиН 2.4.4,3155-13.
Вместе с тем, аукционная документация была утверждена Приказом от "14" мая 2014 года N 130. Следовательно, на момент утверждения документации СанПиН 2.4.4. 1204-03 является действующим.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения аукционных заявок КГАУ "КЦСО "Тесь" и ИП Сибукова С.З.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу КГАУ "КЦСО "Тесь" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2014 в части признания несоответствующей требованиям аукционной документации заявок КГАУ "КЦСО "Тесь" и ИП Сибукова С.З. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок ООО КГАУ "КЦСО "Тесь" и ИП Сибукова С.З., и с учетом их повторного рассмотрения подвести итоги электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2014 г. N 460
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014