Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 390
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "ГАЛС-МТ" на действия конкурсной комиссии - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N1/14 "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией незаконного решения о соответствии заявки ГПКК "Медтехника" требованиям конкурсной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители ЗАО "ГАЛС-МТ" - Летникова Анна Борисовна (доверенность N98 от 20.05.2014), Богданова Андрея Владимировича (доверенность N97 от 20.05.2014), Аминов Айрат Маратович (доверенность N99 от 20.05.2014);
- представители заказчика, конкурсной комиссии - Лапошниченко Людмила Викторовна (доверенность б/н от 13.01.2014); Плотников Александр Юрьевич (представлен паспорт, личность удостоверена).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком 17.04.2014 было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса, реестровый номер закупки 0319200039714000006.
ЗАО "ГАЛС-МТ" подало заявку на участие в открытом конкурсе, которая была принята конкурсной комиссией. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на данный открытий конкурс подало заявку ГПКК "МЕДТЕХНИКА", которое также было допущено к процедуре оценки заявок.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов предложение ЗАО "ГАЛС-МТ" по цене составило - 27 435 000,00 (двадцать семь миллионов четыреста тридцать пять тысяч) рублей, предложение по цене ГПКК "МЕДТЕХНИКА" составило - 29 500 000,00 (Двадцать девять миллионов пятьсот тысяч) рублей, что соответствует начальной максимальной цене контракта.
13.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок. В соответствии с указанным протоколом ЗАО "ГАЛС-МТ" присвоено второе место, а победителем признано ГПКК "МЕДТЕХНИКА".
Как следует из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок баллы ЗАО "ГАЛС-МТ" по критерию "Цена контракта" выше баллов ГПКК "Медтехника".
В тоже время баллы по критерию "Квалификация участника" значительно выше у ГПКК "Медтехника", соответственно суммарное количество баллов участника ГПКК "Медтехника" выше, чем у ЗАО "ГАЛС-МТ".
В протоколе рассмотрения и оценки заявок не содержится конкретной информации по расчету баллов по каждому из участников.
Конкурсная документация содержит Приложение N1 к информационной карте открытого конкурса "Инструкция по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе", являющуюся неотьемлимой частью конкурсной документации. Раздел 11 "Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе" содержит описание системы расчета оценки заявок участников по критериям установленным в конкурсной документации.
Пункт 11.2.8 части 11 Инструкции содержит описание оценки заявок по критерию "квалификация участника конкурса". Одним из показателей определяющих, рейтинг участника по критерию "квалификация участника конкурса", в соответствии с условиями "Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе", является "квалификации трудовых ресурсов участника конкурса", который необходимо подтверждать приложением копий документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники.
При этом, в соответствии с требованиями Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе": при наличии менее чем 100 документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С1 = 0 баллов, при наличии 100 и более документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С 1=100 баллов.
28.04.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено разъяснение положений конкурсной документации. Пункт 1 разъяснений указывает, что при рассмотрении и оценке заявок заказчик, в части оценки квалификации участника по признаку наличия документов о прохождении обучения сотрудниками у производителей медицинской техники, не будет учитывать конкретного наименования производителя. При этом в пункте 2 разъяснений заказчик прямо указывает на то, что документы, подтверждающие прохождение обучения, должны относится к оборудованию, обслуживание которого является предметом контракта.
Основываясь на результатах оценки заявок участников, ЗАО "ГАЛС-МТ" предполагает, что сертификаты об обучении инженеров у производителей медицинской техники,приложенные ЗАО "ГАЛС-МТ" в составе заявки, не были приняты конкурсной комиссией во внимание, соответственно, по этому показателю ЗАО "ГАЛС-МТ" было присвоено 0 баллов.
При этом, по имеющейся информации ЗАО "ГАЛС-МТ", сотрудники ГПКК "Медтехника" не проходили обучение у производителей медицинской техники, техническое обслуживание которой является предметом открытого конкурса, в частности у производителей оборудования установленного у Заказчика.
Таким образом, за исключением ошибки со стороны подателя жалобы, представленные в составе заявки ГПКК "Медтехника" документы, подтверждающие прохождение штатными специалистами участника конкурса обучение (повышение квалификации) у производителей медицинской техники, не могут удовлетворять требованиям конкурсной документации в части подтверждения соответствия показателю "квалификации трудовых ресурсов участника конкурса". Соответственно, балл, присуждаемый по этому показателю заявке ГПКК "Медтехника", не должен быть выше 0.
При этом инженеры, не сертифицированные производителем, не могут обладать актуальной версией технической документации на оборудование, не получают от производителя рекомендации и консультации по обеспечению эффективной и безопасной эксплуатации техники. Обслуживание оборудования такими инженерами может привести не только к существенным задержкам в ремонте, но и к необратимым поломкам оборудования. Производители высокотехнологичной медицинской техники не могут гарантировать сохранность оборудования при техническом обслуживании и использовании в ремонте запчастей, устанавливаемых неквалифицированным персоналом, не прошедшим соответствующего обучения по стандартам производителя.
ЗАО "ГАЛС-МТ" отмечает, что согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий должны осуществляться в соответствии с нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а ответственность за качество проводимых на оборудовании исследований, здоровье и жизнь пациента и медицинского персонала лежит на руководителе учреждения здравоохранения, в котором это оборудование эксплуатируется.
Кроме того, ЗАО "ГАЛС-МТ" отмечает, что выбор заказчиком способа определения поставщика осуществлен с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р, закупка "услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий и аппаратуры, не включенных в другие группировки" (код ОКПД 33.10.92.190, а именно этот код ОКПД указан в конкурсной документации) должна производиться заказчиком путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона).
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком был неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель конкурсной комиссии, заказчика представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса N1-14 "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница".
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссия Красноярского УФАС России, проведя анализ конкурсной документации, заявок участников ГПКК "Медтехника" и ЗАО "ГАЛС-МТ", отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ГПКК "Медтехника" и ЗАО "ГАЛС-МТ" оценены следующим образом:
Заявка N1 ГПКК "Медтехника"
Критерий |
Итого |
Лапошниченко Людмила Викторовна |
Плотников Александр Юрьевич |
Егоров Константин Павлович |
Цена контракта |
55, 8 |
55, 8 |
55,8 |
55,8 |
Квалификация участника конкурса |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Суммарное количество баллов: |
95,8 |
|||
Порядковый номер: |
1 |
Заявка N2 ЗАО "ГАЛС-МТ"
Критерий |
Итого |
Лапошниченко Людмила Викторовна |
Плотников Александр Юрьевич |
Егоров Константин Павлович |
Цена контракта |
|
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Квалификация участника конкурса |
|
24,0 |
24,0 |
24,0 |
Суммарное количество баллов: |
84,0 |
|||
Порядковый номер: |
2 |
Согласно "Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе" одним из показателей, раскрывающих критерий "квалификация участника конкурса", является:
С1 - квалификация трудовых ресурсов участника конкурса, имеющий коэффициент значимости 0,4.
Оценка проводиться на основании следующего порядка:
При наличии 100 и более документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С 1=100 баллов;
При наличии менее чем 100 документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С 1=0 баллов.
В качестве документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники, представляются копии действующих сертификатов, удостоверений и свидетельств, полученных на штатных специалистов участника конкурса, об обучении (повышении квалификации), полученных у производителей медицинской техники.
В составе конкурсной заявки ГПКК "Медтехника", представленной на обозрение Комиссии Красноярского УФАС России, включены 103 действующих сертификата, удостоверения и свидетельства, полученные на штатных специалистов ГПКК "Медтехника", об обучении (повышении квалификации), полученных у производителей медицинской техники.
В составе конкурсной заявки ЗАО "ГАЛС-МТ", представленной на обозрение Комиссии Красноярского УФАС России, включены 128 копий сертификатов, на английском языке, не позволяющих определить, являются ли специалисты ЗАО "ГАЛС-МТ" штатными сотрудниками компании, а также в отношении, какого оборудования они проходили обучение в той или иной организации, которая выдала данный сертификат. Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в конкурсной заявке ЗАО "ГАЛС-МТ" не иметься ни одного документа, подтверждающего тот факт, что данные сотрудники являются штатными сотрудниками подателя жалобы и что они прошли соответствующее обучение.
Комиссией Красноярского УФАС России принят во внимание тот факт, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано разъяснение положений конкурсной документации от 25.04.2014, содержащее, в том числе, следующую информацию:
1. Пункт 11.2.8. "Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе" по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе содержит требование о наличии у участника конкурса не менее 100 документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники без конкретизации производителя (С 1);
2. Копии указанных документов следует предоставить по оборудованию, являющемуся предметом открытого конкурса.
Объектом закупки открытого конкурса является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница".
Вышеуказанное разъяснение конкурсной документации предусматривает тот факт, что копии документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники, следует предоставить по медицинскому оборудованию. Истолкование заказчиком данного разъяснения соответствует порядку оценки конкурсных заявок, указанному в "Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе".
В результате изучения положений конкурсной документации, содержания заявок, поданных на участие в открытом конкурсе участниками закупки, протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса Комиссией было установлено, что действия конкурсной комиссии при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения контракта были совершены в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями конкурсной комиссии не нарушены.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика, является необоснованным, поскольку объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница".
В конкурсной документации заказчиком указан КОД ОКПД: 33.10.92.190 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий и аппаратуры, не включенных в другие группировки".
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В вышеуказанный перечень входит следующий код ОКПД 33 "Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование, часы", кроме, в том числе, кода: 33.10.92.110 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий, включая хирургическое оборудование и аппаратуру".
Таким образом, закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники заказчик вправе проводить либо конкурсом, либо аукционом в электронной форме.
Более того, оборудование, указанное в описании объекта закупки, является хирургическим.
Таким образом, закупка услуг по техническому обслуживанию и ремонту хирургической медицинской техники не включена перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Следовательно, указание в информационной карте электронного аукциона заказчиком ошибочно кода - ОКПД: 33.10.92.190 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий и аппаратуры, не включенных в другие группировки" вместо кода - ОКПД: 33.10.92.110 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий, включая хирургическое оборудование и аппаратуру", не влечет нарушение действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с этим, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что податель жалобы выразил свое согласие на участие в конкурсе на условиях, указанных в конкурсной документации, что свидетельствует о том, что на момент подачи заявки податель жалобы был полностью согласен с условиями конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ЗАО "ГАЛС-МТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014