Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 июля 2014 г. N 300/04-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности;
от уполномоченного органа: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Приморского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия и устройство покрытий усовершенствованного типа на автомобильных дорогах общего пользования (извещение N 0120200004714000571) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении Аукциона и документация.
1. По мнению заявителя, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком неверно использовался проектно - сметный метод.
Согласно представленной документации в части 2 тома 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах однородных товаров, работ, услуг, а также содержит ссылку на то что, расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении N 1 к тому 4 части 2 документации об Аукционе.
Тем самым, Заказчик, выбрав метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушение статьи 22 Закона N 44-ФЗ не допустил.
2. Заявитель полагает, что Заказчик не разместил проектную документацию, тем самым допустил нарушение положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В заседании комиссии представитель Заказчика, пояснил, что произвел сметные расчеты стоимости работ на основании Приказа Минтранса России от 016.11.2012 N 402(далее - Приказ), согласно которому работы по ремонту автомобильных дорог, могут проводиться на основании сметных расчетов стоимости работ, а не на основании проектной документации.
Следовательно, заказчик, при осуществлении закупки произвел сметные расчеты стоимости работ, которые содержатся в Приложении N 1 к тому 4 части II и размещены на официальном сайте.
Тем самым, Заказчик, опубликовав сметные расчеты стоимости работ, нарушения требований Закона N 44-ФЗ не допустил.
3. Заявитель, полагает, что документация об аукционе размещена с нарушением требований Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470.
Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, на который ссылается заявитель, распространяется на официальные сайты федерального органа исполнительной власти, официальные сайты территориального органа федерального органа исполнительной власти, к числу которых сайт www. zakupki.gov.ru не относится.
На основании пункта 2.9.2 регламента размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет", в систему допускается загружать фалы формата JPEG.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что файлы, размещенные на официальном сайте, не зашифрованы и не защищены и доступны для ознакомления, размещены в общеупотребимом формате JPEG.
Тем самым, заказчик при размещении документации об аукционе не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Нарушение требований Закона о защите конкуренции при осуществлении указанной закупки Комиссия Приморского УФАС России не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив "За движение вперед" на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Приморского края при проведении электронного аукциона на восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия и устройство покрытий усовершенствованного типа на автомобильных дорогах общего пользования (извещение N 0120200004714000571) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 июля 2014 г. N 300/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014