Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N РЗ-1034-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
в присутствии представителей: от заявителя жалобы Индивидуального предпринимателя Фетисова Романа Андреевича - Ермакова Наталья Владимировна (доверенность N 2 от 15.03.2014 года); от государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждение санаторий имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России) - Равенска Анелия Ивановна (доверенность N 14 от 23.06.2014 года).
Рассмотрев жалобу ИП Фетисова Романа Андреевича на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России, комиссии ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018414000042 на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Фетисова Романа Андреевича на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России, комиссии ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018414000042 на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при заключении контракта нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
25 июня 2014 года в ходе рассмотрения жалобы по существу комиссией Ставропольского УФАС России в целях всестороннего и полного изучения всех обстоятельств по делу, представленных документов и сведений принято решение о переносе рассмотрения жалобы на 26.06.2014 г. на 16 ч. 30 мин. по адресу - г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302, о чем стороны были уведомлены под роспись.
Представитель государственного заказчика указал следующее:
На участие в электронном аукционе N 0321100018414000042 на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов поступила одна заявка ИП Фетисова Р.А., которая была признана победителем. Данный аукцион в порядке ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ признан несостоявшимся.
02.06.2014 года (исх. N 98 от 28.05.2014 года) в адрес ИП Фетисова Р.А. направлено письмо с просьбой предоставить документ о согласии заключить контракт, но данного документа не последовало. В связи с чем, у заказчика не было возможности согласовать данного победителя в срок, предусмотренный ч. 25 ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
Государственный заказчик - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России считает жалобу ИП Фетисова Р.А. необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В порядке ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Ст. 71 Закона N 44-ФЗ установлены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
Согласно ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
По итогам электронного аукциона N 0321100018414000042 на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов заявка ИП Фетисова Р.А. была признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
В порядке п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Протокол N 1 от 26.05.2014 года рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и признании аукциона несостоявшимся был размещен в единой системе закупок 26.05.2014 года.
Таким образом, в порядке п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан в десятидневный срок со дня размещения указанного протокола (до 06.06.2014 года) направить Обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем - ИП Фетисовым Р.А. в контрольный орган в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 года N 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок согласования).
Согласно п. 3 ч. 8 Порядка согласования к Обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должен быть приложен документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Во исполнении требований вышеуказанной нормы законодательства 03.06.2014 года государственным заказчиком - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России в адрес ИП Фетисова Р.А. было направлено письмо с просьбой предоставить вышеуказанное согласия для направления обращения о согласовании в контролирующий орган в сфере закупок.
При этом, в срок до 06.06.2014 года документа о согласии от ИП Фетисова Р.А. заключить контракт с ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России в адрес санатория не поступало. Таким образом, победителем аукциона N0321100018414000042 на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов - ИП Фетисовым Р.А. не был соблюден Порядок согласования.
На основании вышеизложенного Санаторием 09.06. 2014 года был составлен протокол об отказе от заключения контракта, который опубликован на электронной площадке и размещен на официальном сайте 11.06.2014 года N ПОК0321100018414000042-2 от 11.06.2014 года.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Фетисова Романа Андреевича на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России, комиссии ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018414000042 на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июня 2014 г. N РЗ-1034-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014