Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 160-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области:
Пекшева А.Ю. (доверенность N 216 от 13.05.2014 г.),
Фирсова Н.В. (доверенность N 215 от 13.05.2014 г),
Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области:
Фирсова Н.В. (доверенность N 1224/06 от 13.05.2014 г.),
ООО "Энергокомплекс":
Гончарова С.И. (доверенность N 14 от 12.05.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Энергокомплекс" на действия заказчика - Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса по определению подрядчика для выполнения работ "Реконструкция системы водоснабжения с. Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300043414000024) ,
у с т а н о в и л а:
06.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Энергокомплекс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса по определению подрядчика для выполнения работ "Реконструкция системы водоснабжения с. Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300043414000024) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, выбранный способ определения подрядчика - открытый конкурс Заказчиком, Уполномоченным органом, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.04.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 107 823 412 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).
В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.
Указанная выше позиция отражена также в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 07.05.2014 г. NN 10-194-ЕЕ/Д28и; АЦ/184-75/14.
Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу, который проводится для обеспечения муниципальных нужд
составляет 107 823 412 рублей и соответственно превышает 50 млн. рублей, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при выборе способа определения подрядчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Энергокомплекс" на действия заказчика - Администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - Администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса по определению подрядчика для выполнения работ "Реконструкция системы водоснабжения с. Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300043414000024) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2014 года
В полном объеме решение изготовлено 19.05.2014 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.В. Суховерхова
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 мая 2014 г. N 160-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014