Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 мая 2014 г. N 21-06/59-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - ВрИО руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - Заказчик) Королева С.А. (по доверенности от 23.05.2014 N 38-17-14/10-21), Першина А.В. (по доверенности от 23.05.2014 N 38-17-14/10-22), Кокотова Д.А. (по доверенности от 23.05.2014 N 38-17-14/10-20),
- заявителя - ООО "КапиталСтройИнвест" (далее - Заявитель) Епифанова Г.В. (по приказу от 28.10.2013 N 01-П) Картофениной Е.Е. (по доверенности от 11.01.2014),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки путем электронного аукциона на строительство административного здания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (закупка N 0138100000214000074), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
08.05.2014 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на строительство административного здания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - Объект) (закупка N 0138100000214000074) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 395 243 190,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 23.05.2014.
20.05.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в документации о Закупке требования к участникам Закупки: наличие действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
По мнению Заявителя в документации о Закупке, размещенной в свободном доступе в сети Интернет, отсутствуют сведения о работах с использованием сведений составляющих государственную тайну и подлежащие лицензированию.
27.05.2014 на заседание Комиссии Заявителем представлено дополнение к вышеуказанной жалобе.
По мнению Заявителя, Заказчик, внеся изменения в документацию о Закупке указывающие на то, что в кабинетах 3, 4 и 5 этажей будут располагаться, в том числе режимные помещения, работы в которых необходимо проводить в соответствии со СНиП 2.01.50-83 "Проектирование помещений для хранения секретных документов и работы с ними" по отдельному техническому заданию Заказчика, изменил объект Закупки, что недопустимо в соответствии с законодательством о закупках.
Кроме того, Заказчиком "проигнорировано требование действующего законодательства о закупках о выборе способа закупки в случае осуществления закупки на выполнение работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
Представили письменный отзыв на жалобу от 26.05.2014 N 38-16-06/10-156, в котором пояснили следующее.
Согласно пункту 2.4.1 части II Технические требования, раздела II Техническое задание в кабинетах 3, 4, 5 этажей будут располагаться, в том числе режимные помещения, работы в которых необходимо проводить в соответствии со СНиП 2.01.50-83 "Проектирование помещений для хранения секретных документов и работы и ними", по отдельному техническому заданию Заказчика, разработанному Заказчиком в соответствии с данным СНиПом. Данное техническое задание не приводит к удорожанию или удешевлению сметных расчетов, разработанных с учетом выполнения всех работ по строительству объекта. Данное техническое задание конкретизирует помещение, которое будет режимным и в котором должны осуществляться конкретные работы.
На основании "Специальных требований и рекомендаций по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам" (далее - СТР), утвержденным Решением Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 23.05.1997 N 55 при проведении работ по созданию и эксплуатации режимных помещений необходимо создание частного технического задания для таких помещений с исходными данными, включая состав и расположение инженерно-технических средств.
В соответствии с "Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию Министерства Финансов Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17.09.2013 N 6-1с, и "Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию", утвержденного приказом ФСБ России от 26.01.2006 N 018, состав и расположение инженерно-технических средств режимных помещений объектов подлежит засекречиванию.
В соответствии с требованиями "Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1, и СТР, проведение работ в указанных выше помещениях выполняется предприятиями, имеющими лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Включение в аукционную документацию указанных требований не несет своей целью ограничение конкуренции среди участников закупки и не может ограничить доступ к участию в аукционе добросовестных, конкурентноспособных строительных организаций, а вызвано необходимостью соблюдения требований по защите информации подлежащей засекречиванию в соответствии с законом Российской Федерации от 23.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне").
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с разделом 103 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 11.02.2006 N 90, сведения об организации или фактическом состоянии защиты государственной тайны являются сведениями, отнесенными к государственной тайне.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о государственной тайне, передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 данного Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В соответствии с "Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию Министерства Финансов Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17.09.2013 N 6-1с, и "Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию", утвержденного приказом ФСБ России от 26.01.2006 N 018, к сведениям, подлежащим засекречиванию относятся: состав и расположение инженерно-технических средств режимных помещений объектов.
В соответствии с требованиями "Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1, и СТР, проведение работ в указанных выше помещениях выполняется предприятиями, имеющими лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании СТР при проведении работ по созданию и эксплуатации режимных помещений необходимо создание частного технического задания для таких помещений с исходными данными, включая состав и расположение инженерно-технических средств.
Согласно Положению об управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - Управление), утвержденному приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 N 316, Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а руководитель Управления организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного распространения и доступа.
Таким образом, единое требование Заказчика к участникам Закупки о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну, определенное Заказчиком в извещении, документации о Закупке, установлено в соответствии с законодательством Российской Федерации: Законом о государственной тайне; Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне (утвержден Указом Президента РФ от 11.02.2006 N 90); Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию Министерства Финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17.09.2013 N 6-1с; Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом ФСБ России от 26.01.2006 N 018.
2. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении Закупки от 08.05.2014 года установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Закупке: 23.05.2014.
14.05.2014 Заказчиком внесены изменения в документацию о Закупке.
Согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе N УФК-2014-ЭА-23 от 14.05.2014 года Заказчик внес дополнения в пункт 2.4.1 Блоки "Части II технические требования раздела II.I Техническое задание", конкретизировав описание блоков Объекта.
При этом к описанию, содержащемуся в документации о Закупке от 08.05.2014 года: "В кабинетах 3, 4, и 5 этажей будут располагаться, в том числе, режимные помещения", добавил: "работы в которых необходимо проводить в соответствии со СНиП 2.01.50-83 ""Проектирование помещений для хранения секретных документов и работы и ними", по отдельному техническому заданию Заказчика, не приводящему у удорожанию или удешевлению сметных расчетов.
В соответствии с пунктом 77 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерства Финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 17.09.2013 N 6-1с, и пунктом 2.12. Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом ФСБ России от 26.01.2006 N 018, состав и расположение инженерно-технических средств режимных помещений объектов подлежат засекречиванию".
Таким образом, Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе внес изменения в документацию о Закупке не изменяющие объект Закупки.
3. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В связи с тем, что Заказчик осуществляет закупку работ по строительству административного здания, не являющегося режимным объектом, Заказчик вправе самостоятельно выбирать способ определения подрядчика в соответствии с Законом о контрактной системе и Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________Е.Н. Крук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 мая 2014 г. N 21-06/59-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014