Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 мая 2014 г. N 98/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
<> - представителей КОГП "Вятские автомобильные дороги", по доверенности,
<>- директора ООО "ДСК "Вятка",
<> - представителя управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова, по доверенности,
<>- представителя МКУ "Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова", по доверенности,
рассмотрев жалобу КОГП "Вятские автомобильные дороги" (610014, г. Киров, ул. Грибоедова, 1) на действия закупочной комиссии МКУ "Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова" (610004, г. Киров, ул. Ленина, 15),
У С Т А Н О В И Л А
22.05.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГП "Вятавтодор" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии МКУ "ДДХ г. Кирова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании "Город Киров" (А-0560/14) (номер извещения 0140300040814000651). Начальная (максимальная) цена контракта - 208741844,24 рублей. Дата и время вскрытия конвертов - 21.05.2014 в 09:00. Уполномоченный орган - управление муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова.
Заявитель сообщает о полученной от ООО "ДСК "Вятка" информации о не вскрытии и не оглашении заявки КОГП "Вятавтодор" 21.05.2014 г., что является нарушением процедуры вскрытия конвертов.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, ООО "ДСК "Вятка" направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены оформленные надлежащим образом, копии документации о конкурсе, протоколов комиссии, аудиозапись вскрытия конвертов, письменные пояснения по данной жалобе.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.05.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Сообщил, что к моменту вскрытия конвертов было сдано 8 пакетов документов, среди которых находилась заявка КОГП "Вятавтодор", зарегистрированная под номером "4". Указанная заявка была вскрыта, все представленные документы были озвучены под аудиозапись. Информацию о не вскрытии и не оглашении заявки Заявителя считает недостоверной, т.к. присутствующий на вскрытии конвертов директор ООО "ДСК "Вятка" был увлечен мобильным телефоном и происходящее вскрытие конвертов его мало интересовало. Просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, представил дополнение к жалобе, указав, что нарушение процедуры вскрытия конвертов является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Также указал, что при размещении закупки нарушена ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. объединены в один лот работы, подлежащих выполнению в разных районах города Кирова, т.е. не являющиеся технологически связанными друг с другом. Считает, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р осуществление закупки строительных работ (код 45) должно осуществляться через электронный аукцион (если сумма закупки не превышает 150 млн. руб.). Увеличение начальной (максимальной) цены закупки до 208 млн. рублей привело к тому, что заказчик получил право провести открытый конкурс с иными критериями оценки, кроме цены.
Представитель ООО "ДСК "Вятка" сообщил, что присутствовал при вскрытии конвертов, однако не слышал оглашения заявки КОГП "Вятавтодор", в связи с чем, сделал вывод, что конверт с его заявкой не вскрывался и не оглашался.
Представитель Уполномоченного органа, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа, пояснил, что у Заказчика отсутствует закупочная комиссия. Сообщил, что работы по данному конкурсу являются технологически и функционально связанными, т.к. выполняются в одном муниципальном образовании. Также сообщил, что Соглашение о софинансировании данной закупки не предусматривает разделение работ на отдельные лоты. Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Кировского УФАС России и лицами, участвующими в деле, была прослушана аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленная Уполномоченным органом.
При просушивании аудиозаписи установлен факт вскрытия конверта с заявкой Заявителя под номером "4" и оглашения документов, входивших в состав заявки.
Вместе с тем, представитель Заявителя обратил внимание на тот факт, что при оглашении документов, входящих в состав заявок, не было оглашено количество контрактов, подтверждающих опыт работы участника закупки, а также документов, подтверждающих наличие оборудования, что является нарушением Инструкции участникам конкурса, а также ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, т.к. эти документы учитываются при оценке заявок.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что при вскрытии конвертов были соблюдены требования ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе и при вскрытии конвертов были оглашены информация и документы, предусмотренные конкурсной документацией. Считает, что данная норма Закона не содержит обязанности перечислять каждый документ и отражать его в протоколе вскрытия. Протокол вскрытия конвертов от 21.05.2014 г. содержит в отношении каждой поступившей заявки информацию о цене контракта и о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, что соответствует требованиям законодательства.
Заслушав представителей Заявителя, Заинтересованного лица, Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140300040814000651 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании "Город Киров" (А-0560/14) размещено на официальном сайте 24.04.2014.
Заказчиком данной закупки является МКУ "Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова", начальная (максимальная) цена контракта 208741844,24 руб. Вскрытие конвертов осуществлялось конкурсной комиссией, назначенной приказом начальника управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова N А-0560/14.
В соответствии с протоколом N А-0560/14-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21.05.2014 на участие в конкурсе подано 8 пакетов документов (3 заявки), в т.ч. заявка Заявителя (N 4). Протокол вскрытия конвертов содержит, в том числе информацию о наименовании участника закупки, его адресе, номере заявки, цене контракта, а также о наличии сведений и документов, которые будут проанализированы.
Согласно протоколу N А-0560/14-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2014 г. заявка ООО "ДСК "Вятка" признана несоответствующей требованиям законодательства и документации (заявка на участие в конкурсе и опись документов не вшита в том заявки), заявки КОГП "Вятавтодор" и МУПП "Гордормостстрой" признаны соответствующими требованиям законодательства и документации, на основании результатов оценки и сопоставления заявок заявке МУПП "Гордормостстрой" присвоен первый номер (признан победителем), заявке КОГП "Вятавтодор" присвоен второй номер.
Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В соответствии с ч. 8 указанной статьи заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Прослушанная аудиозапись вскрытия конвертов опровергает довод Заявителя о не вскрытии конверта с его заявкой на участие в конкурсе и не оглашение ее.
Протокол N А-0560/14-1 вскрытия конвертов от 21.05.2014 г. содержит информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, т.к. в протоколе имеется информация о наличии информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Дополнительный довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части объединения в один лот работ технологически не связанных друг с другом не рассматривается комиссией Кировского УФАС России в рамках Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу КОГП "Вятавтодор" на действия конкурсной комиссии управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании "Город Киров" (А-0560/14) (номер извещения 0140300040814000651).
Заместитель председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии С.М.Коваленко
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 мая 2014 г. N 98/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014