Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июля 2014 г. N 86/2014
Резолютивная часть объявлена 04 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 11 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N86/2014 по жалобе ООО "Базальт" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Курского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция детского сада по адресу: Курская область, Курский район, п. М. Жукова" (извещение N0144300040614000090), в присутствии представителей заказчика (по доверенности), в присутствии представителя заявителя, личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.06.2014 г. поступила жалоба ООО "Базальт" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Курского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция детского сада по адресу: Курская область, Курский район, п. М.Жукова" (извещение N0144300040614000090), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционной комиссией было принято необоснованное решение об отказе ООО "Базальт" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок. Как пояснил представитель ООО "Базальт", при внесении изменений в аукционную документацию, заказчиком был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем у ООО "Базальт" отсутствовала возможность подготовки заявки, соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при осуществлении закупки N0144300040614000090, заказчик, единая комиссия при Администрации Курского района Курской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд заказчиков Курского района Курской области (далее - аукционная комиссия) заказчика действовали в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144300040614000090 на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Реконструкция детского сада по адресу: Курская область, Курский район, п. М. Жукова" размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru 23.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 202 000,00 руб.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком - 08.06.2014 г.
30.05.2014 г. заказчиком на официальном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, при этом срок окончания подачи аукционных заявок установлен 08.06.2014 г.
06.06.2014 г. заказчиком на официальном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, при этом заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 14.06.2014 г.
Как указывает в жалобе заявитель, при внесении в аукционную документацию изменений от 06.06.2014 г., заказчик продлил срок подачи заявок на 7 дней, что не соответствует требованию ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." в редакции от 04.06.2014, вступившей в силу 04.06.2014 г., согласно которой, при внесении изменений в аукционную документацию, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен не менее чем на пятнадцать дней.
В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." (ред. от 28.12.2013, действовавшей до 03.06.2014 г.), заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Частью 1 ст.1 Федерального закона от 04.06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N140-ФЗ) внесены изменения в содержание ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...".
Изменения, внесенные ФЗ от 04.06.2014 N140-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).
Согласно ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." (ред. от 04.06.2014), заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как указано в ч.2 ст.2 ФЗ N140-ФЗ, действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Часть 6 ст.65 не входит в перечень положений ФЗ "О контрактной системе...", для которых частью 2 ст.2 ФЗ N140-ФЗ установлен специальный порядок вступления в действие.
Следовательно, по общему правилу норма ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." в ред. от 04.06.2014 ФЗ N140-ФЗ вступила в законную силу 04.06.2014 г. и ее действие не распространятся на отношения, возникшие до даты вступления в законную силу.
При таких обстоятельствах, в случае, если извещение об осуществлении закупки было размещено заказчиком до вступления в силу ФЗ "О контрактной системе..." в редакции ФЗ N140-ФЗ, определение поставщика, в том числе при принятии решения о внесении изменений в документацию о торгах, должно осуществляется заказчиком в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...", в редакции, действовавшей на дату размещения извещения.
Извещение о проведении электронного аукциона N0144300040614000090 размещено заказчиком на официальном сайте 23.05.2014 г., то есть до даты введения в действие ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." в ред. от 04.06.2014 ФЗ N140-ФЗ.
Таким образом, при внесении изменений в извещение, аукционную документацию N0144300040614000090, заказчиком правомерно продлен срок подачи аукционных заявок так, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, временной интервал составляет семь дней.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. 9 участников определения поставщика были отклонены аукционной комиссией заказчика от участия в электронном аукционе.
В соответствии с п.5.11 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 г., заявка ООО "Базальт" была признана не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя указал, что с причинами признания аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, указанными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 г., ООО "Базальт" согласно.
При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено, что техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, а также сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Как установлено ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данное требование закреплено в том числе ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которой контрактная система в Российской Федерации основывается на принципах открытости и прозрачности, в связи с чем должен обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/12н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Более того, примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями приведены в п.3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя.
Пунктами 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требовании к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" установлено, что "программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей; указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств".
При таких обстоятельствах, техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что противоречит ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", ограничивает возможность подготовки заявки участниками закупки, и может повлечь за собой ограничение количества участников торгов.
В связи с тем, что указанное положение аукционной документации не было обжаловано в ходе осуществления определения поставщика, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, Комиссией принято решение предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базальт" необоснованной.
2. Дело N86/2014 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июля 2014 г. N 86/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014