Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июля 2014 г. N 89/2014
Резолютивная часть объявлена 04 июля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 11 июля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N89/2014 по жалобе ООО "Сплав" на действия аукционной комиссии Администрации Курского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения групп детского дошкольного образования МБОУ "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области (извещение N0144300040614000099), в присутствии представителей заказчика (по доверенности), в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Сплав",
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.06.2014 г. поступила жалоба ООО "Сплав" на действия аукционной комиссии Администрации Курского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения групп детского дошкольного образования МБОУ "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области (извещение N0144300040614000099), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционной комиссией было принято необоснованное решение об отказе ООО "Сплав" в допуске к участию в открытом аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представитель Администрации Курского района Курской области возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при осуществлении закупки N0144300040614000090, заказчик, единая комиссия при Администрации Курского района Курской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд заказчиков Курского района Курской области (далее - аукционная комиссия) действовали в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144300040614000099 размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 06.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 662 000,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. 7 участников определения поставщика были отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Сплав" присвоен порядковый номер 7.
В соответствии с п.2.3.3 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 г., заявка ООО "Сплав" была признана не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям:
"участнику N7 отказать в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, поскольку в заявке отсутствует информация о конкретных характеристиках предлагаемого участником к поставке товара, работ, услуг, установленных документацией об электронном аукционе, на основании приложения N2 к аукционной документации "Техническое задание", приложения N1 к аукционной документации "Смета", по позиции 43 (плиты минераловатные прочность на сжатие при 10% деформации в заявке 1 кг/м3 необходимая -18 кг/м3), по позиции 51(утеплитель плотность 100 100г/м3 необходимо 100г/м3) что не соответствует требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, установленным документацией об электронном аукционе".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила:
- в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Сплав" в поз.43 "плиты минераловатные" указано значение показателя "прочность на сжатие при 10% деформации" 1 кг/м38, что не соответствует требованию, установленному к соответствующему товару в техническом задании аукционной документации - прочность на сжатие при 10% деформации - не менее 18;
- в первой части заявки в поз.51 "утеплитель" участником указано значение показателя "плотность" 100 100 г/м3, что не соответствует требованию, установленному к соответствующему товару в техническом задании аукционной документации - плотность - не менее 100 кг/м3 .
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ООО "Сплав" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено, что техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, а также сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Как установлено ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Данное требование закреплено в том числе ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которой контрактная система в Российской Федерации основывается на принципах открытости и прозрачности, в связи с чем должен обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/12н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Более того, примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями приведены в п.3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста в документации об аукционе средствами веб-обозревателя.
Пунктами 9 и 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требовании к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" установлено, что "программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей; указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств".
При таких обстоятельствах, техническое задание аукционной документации, размещенной на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем поиска и копирования отдельных фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что противоречит ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", ограничивает возможность подготовки заявки участниками закупки, и может повлечь за собой ограничение количества участников торгов.
В связи с тем, что указанное положение аукционной документации не было обжаловано в ходе осуществления определения поставщика, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, Комиссией принято решение предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сплав" необоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ушаковская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области нарушившим требования ч.2 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июля 2014 г. N 89/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014