Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 мая 2014 г. N 50/2014
Резолютивная часть объявлена 30 мая 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 04 июня 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - зам. председателя Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N50/2014 по жалобе открытого акционерного общества "Курская мостостроительная фирма "Строймост" (далее - ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост") на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области (далее - МБОУ "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области) при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа Золотухинского района Курской области" (извещение N0344300082614000002), в присутствии представителя заказчика - МБОУ "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области (по доверенности) личность удостоверена на основании паспорта, в отсутствии представителей ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост" (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 23.05.2014 года (вх.N2697) поступила жалоба ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост" на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа Золотухинского района Курской области" (извещение N0344300082614000002), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
25.04.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300082114000042, аукционная документация, проект муниципального контракта и др.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 189 637 722 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 мая 2014 года "До окончания срока подачи заявок 18 часов 00 минут (время московское) 11 мая 2014 года подано 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе. Порядковые номера заявок NN7369528, 7370175, 7374107, 7375926,7378217"
Заявке ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост" присвоен порядковый номер 7375926.
В соответствии с протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 мая 2014 года, заявка участника под номером 7375926 была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с чем указанному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "1) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, подпунктом 3 пункта 10.3 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты аукциона, а именно не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 Технического задания документации об электронном аукцион, по позициям:
- N 10 (в части массы плит железобетонных ленточных фундаментов и расхода бетона);
- N 21 (в части длины сетки из проволоки в рулоне, а также в заявке указано: "За размер стороны ячейки в свету принимается расстояние между соседними проволоками основы или соседними проволоками утка". Согласно п. 10.3 документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или" и допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование).
- N 22 (в части диаметра катанки из углеродистой стали обыкновенного качества);
- N 23 (в части массы проволоки арматурной);
- N 43 (в части внешнего вида жидкого стекла указано: густая жидкость желтого или серого цвета. Согласно п. 10.3 документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или" и допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование).
- N 55 (в части расхода материалов перемычки: бетона и стали);
- N 64 (в части характеристик перегородок из блоков "Аэробел", в заявке указано: "В качестве газообразователя рекомендуется применять алюминиевую пудру по ГОСТ 5494 или пасту на основе алюминиевой пудры". Согласно п. 10.3 документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или" и допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование).
- N 72 (в части толщины листовой стали, из которой изготавливается профиль направляющий);
- N 79, 80 (в части толщины стенки уплотнителя "Вилатерм");
- N 81 (в части длины, ширины, толщины плит базальтоволокнистых);
- N 93-98 (в части показателя морозостойкости плит);
- N 99 (в части растворителя грунтовки в заявке указано: "Перед применением грунтовка разбавляется до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1". Согласно п. 10.3 документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или" и допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование).
- N 100 (в части растворителя эмали в заявке указано: "Перед применением эмаль разбавляется до рабочей вязкости сольвентом, уайт-спиритом, скипидаром или их смесью в соотношении 1:1 по массе, ксилолом". Согласно п. 10.3 документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или" и допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование).
- N 121 (в части длины и ширины линолеума поливинилхлоридного);
- N 124 (в отношении грунтовки в заявке указано: "Для грунтования пористых поверхностей (бетонных, кирпичных, оштукатуренных) на фасадах перед окраской водно-дисперсионными красками или нанесении клея (наклеивание обоев). Обладает порозаполняющими свойствами, а также является межслойным адгезивом, повышающим качество последующего покрытия или клеевого шва, усиливает рыхлые поверхности, способствует уменьшению расхода краски (эмали), имеет фунгицидные добавки, препятствует заражению микроорганизмами, после высыхания образует бесцветную прозрачную, эластичную, прочную пленку". Согласно п. 10.3 документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или" и допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование).
- N 179 (в части максимального давления приточной установки в заявке указано: "не 710 Па").
- N 196 (в части количества синих продольных полос по окружности трубы полиэтиленовой);
- N 212 (в части числа полюсов выключателя автоматического);
- N 216 (в части степени защиты коробки монтажной);
- N 220 (в отношении прибора приемно-контрольного в заявке указано: "Три релейных выхода типа "сухой контакт" на переключение: с максимальным напряжением 28 В и током 2 А или 80 В и 50 мА (выходы "реле 1", "реле 2", "реле 3")". Согласно п. 10.3 документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или" и допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование).
- N 226 (в отношении табло "Выход" Молния-12 в заявке указано: "напряжение питания 12В или 24В". Согласно п. 10.3 документации об электронном аукционе сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или" и допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование).
2) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, подпунктом 3 пункта 10.3 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты аукциона, а именно не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, по позициям:
-NN63, 64, 79, 80, 90, 91, 101, 104, 105,107, 108, 122, 123, 124, 150, 156, 162-169, 176-180, 182, 183, 203-209, 211, 212, 220, 222-224, 226.
3) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, подпунктом 3 пункта 10.3 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты аукциона, требованиям документации об электронном аукционе, установленным в пункте 7 Технического задания документации об электронном аукционе, по позициям:
- N 24-35. В позициях N 24-35 в заявке указан вес монтажной петли с единицей измерения - кг, что не соответствует требованиям позиций N 24-35 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе: вес монтажной петли с единицей измерения - кгс (согласно ГОСТ 13579-78*).
- N 45, 54. В позициях N 45, 54 в заявке указана расчетная нагрузка перемычек с единицей измерения - кП/м. что не соответствует требованиям позиций N 45, 54 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе: расчетная нагрузка перемычек с единицей измерения - кН/м (согласно ГОСТ 948-84).
- N 126. В позиции N 126 в заявке указаны технические характеристики люка чугунного, в том числе: "вес корпуса люка 40 кг", что не соответствует требованиям позиции N 126 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе: "вес корпуса люка менее 35 кг".
- N 132. В позиции N 132 в заявке указаны технические характеристики резервуара, в том числе: "емкостью 100 куб.м". что не соответствует требованиям позиции N 132 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе: "емкостью 81 куб.м".
- N 196. В позиции N 196 в заявке указаны технические характеристики труб полиэтиленовых, в том числе: "Относительное удлинение при разрыве не менее 250 %", что не соответствует требованиям позиции N 196 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе: "Относительное удлинение при разрыве более 349%".
- N 209. В позиции N 209 в заявке указаны технические характеристики канализационной насосной станции, в том числе: "Она состоит: корпус из стали толщиной 6 мм; наружного битумно-полимерного покрытая на основе полиэстера с юдопроницаемостью при давлении 02 МПа -абсолютная в течении 2-х часов при температуре 150°С толщиной 5 мм и внутреннее покрытие на основе полиуретанового лака прочность при ударе 130мкм". что не соответствует требованиям позиции N 209 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе: "Должна состоять из корпуса, который изготавливается из стали толщиной не менее 6 мм; наружного битумно-полимерного покрытие покрытия на основе полиэстера с юдопроницаемостью при давлении ОД Мпа- абсолютная в течении 2-х часов при температуре 150°С толщиной более 5 мм и внутреннее покрытие на основе полиуретанового лака прочность при ударе 50 см. эластичность при изгибе 2 мм, термостойкость 150°С толщиной не менее 130мкм".
- N 211. В позиции N 211 в заявке указаны технические характеристики щита настенного ЩРВ-12, в том числе: "номинальное напряжение, при частоте 50 Гц. -400В", то не соответствует требованиям позиции N 211 пункта 7 Технического задания документации об электронном аукционе: "номинальное напряжение, при частоте 50 Гц, в диапазоне от 240В до 415В".
4) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции:
- N 100. В позиции N 100 в заявке указаны технические характеристики эмали ПФ-115: "Сорт высший... Степень перетира не более 25 мкм. В соответствии с ГОСТ 6465-76". Согласно ГОСТ 6465-76 степень перетира эмали ПФ-115 высшего сорта должна быть не более 15 мкм."
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, в соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 7375926 (ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост") в позициях NN 10, 21, 22, 23, 43, 55, 64, 72 79, 80, 93-98, 99, 100, 121, 124, 179, 212, 216, 220, действительно не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 Технического задания документации об электронном аукцион, в позиции N 100 указанна недостоверная информация, а информация указанная в позициях N 24-35, 45, 54, 126, 132, 196, 209, 211 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, установленным в пункте 7 Технического задания документации об электронном аукционе.
В то же время, Комиссия установила, что только в позициях NN 63, 79, 80, 90, 91, 104, 105, 122, 123, 124, 150, 156, 162, 166, 167,168, 169, 177-179, 180, 203-208, 211, 212, 220, 222-224, 226 аукционной заявки ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост" не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом, позиции NN64, 101, 107, 108, 163, 164, 165, 176, 182, 183, 209 заявки ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост", поименованные в протоколе N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 мая 2014 года как позиции аукционной заявки в которых "не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара", содержат наименования производителей предлагаемых товаров.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост" в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, подпунктом 3 пункта 10.3 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты аукциона, а именно не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, по позициям NN64, 101, 107, 108, 163, 164, 165, 176, 182, 183, 209 не соответствует фактическим обстоятельствам дела, является необоснованным и нарушает требования ч.ч.3, 4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, изучив материалы дела, Комиссия установила, что в аукционной документации (п.10.3 документации об электронном аукционе) содержится требование согласно которого:
"При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., за исключением товара, характеристики и показатели которого сопровождаются указанными понятиями согласно паспорта, инструкции, руководства по эксплуатации, данных производителей".
При этом, все характеристики товара, необходимого при выполнении работы, являющихся предметом закупки, в документации указанны предельно (излишне) детально.
Пор мнению Комиссии, указанные требования и предельная детализация характеристик товаров используемых при выполнении работ, могут ввести в заблуждение участников закупок, что в свою очередь может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок и будет противоречить принципам открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, установленным в ст.7 и ст.8 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Курская мостостроительная фирма "Строймост" на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - МБОУ "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области, нарушившей ч.ч.3, 4, 5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - МБОУ "Жерновецкая средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N50/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
5. Копии материалов дела N50/2014 для рассмотрения направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 мая 2014 г. N 50/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014