Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Организатора совместной закупки - Администрации городского округа Рошаль - 1 чел.;
Заявителя - ОАО "Шатурский общепит" - 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Шатурский общепит" на действия комиссии по осуществлению закупок организатора совместной закупки - Администрации городского округа Рошаль при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания детей в лагере с дневным пребыванием для нужд Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" городского округа Рошаль Московской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева" городского округа Рошаль Московской области в 2014 году (номер закупки 0148300006314000044 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148300006314000044) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ОАО "Шатурский общепит" на действия комиссии по осуществлению закупок организатора совместной закупки - Администрации городского округа Рошаль при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания детей в лагере с дневным пребыванием для нужд Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" городского округа Рошаль Московской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева" городского округа Рошаль Московской области в 2014 году (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок организатора совместной закупки ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, организатора совместной закупки и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель организатора совместной закупки, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, организатором совместной закупки представлены.
По информации, полученной от представителей организатора совместной закупки, на момент рассмотрения жалобы по существу контракты по итогам проведения процедуры закупки не заключены.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с ПРОТОКОЛОМ N 0148300006314000044-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (защищенный N 7626089) отказано в допуске по следующему основанию: "Заявка не допускается к участию в совместном аукционе в электронной форме в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", т.к. в составе заявки, поданной на участие в аукционе, предложены характеристики продуктов, не соответствующие требованиям Технического задания, а именно:
Сок восстановленный осветленный, ГОСТ Р 52186-2003: "Массовая доля осадка в соках 0,6%". Согласно ГОСТ Р 52186-2003, данный показатель не более 0,3%.
Макаронные изделия, высший сорт, ГОСТ Р 51865-2010: "Сохранность формы сваренных изделий 99,8%". Согласно ГОСТ Р 51865-2010, данный показатель не менее 100%.
Изюм светлый. Высший сорт. ГОСТ 6882-88: "Масса 100 ягод 100г". Согласно ГОСТ 6882-88, масса 100 ягод светлого изюма высшего сорта должна быть не менее 131г.
Крупа манная марка М. ГОСТ 7022-97: "Влажность крупы 17,0%". Согласно ГОСТ 7022-97, данный показатель не более 15,5%".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рассмотрев раздел XII "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по организации питания детей в лагере с дневным пребыванием для нужд Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" городского округа Рошаль Московской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева" городского округа Рошаль Московской области в 2014 году" (далее - техническое задание) документации о совместном аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по организации питания детей в лагере с дневным пребыванием для нужд Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" городского округа Рошаль Московской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева" городского округа Рошаль Московской области в 2014 году (далее - документация) и первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания "Соки фруктовые, овощные" требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Массовая доля осадка в соках не более 0,6%", заявителем по данной позиции предложен товар, имеющий следующую характеристику "Массовая доля осадка в соках 0,6%", однако в соответствии с ГОСТ Р 52186-2003, данный показатель не более 0,3%;
- по позиции технического задания "Изюм" требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Масса 100 ягод не менее 100г.", заявителем по данной позиции предложен товар, имеющий следующую характеристику "Масса 100 ягод 100г.", однако в соответствии с ГОСТ 6882-88, масса 100 ягод светлого изюма высшего сорта должна быть не менее 131 г.
Таким образом, заявителем в первой части заявки представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя комиссией организатора совместной закупки.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Управления установила следующее.
Рассмотрев первые части заявкок участников закупки, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, допущенных комиссией организатора совместной закупки до участия в Аукционе (защищенный N 7632769) и (защищенный N 7632778), Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания "Масло сливочное" требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Фасовка до 0,2 кг", участниками закупки (защищенный N 7632769) и (защищенный N 7632778) по данной позиции технического задания предложен товар "Масло сливочное", имеющий следующую характеристику: "Фасовка 0,2 кг";
- по позиции технического задания "Масло растительное" требуется к поставке товар, имеющий следующую характеристику: "Масло подсолнечное должно поставляться в бутылках из полимерных материалов, плотно укупоренных крышками, объемом до 1 л.", участниками закупки (защищенный N 7632769) и (защищенный N 7632778) по данной позиции технического задания предложен товар "Масло растительное", имеющий следующую характеристику: "Масло подсолнечное поставляется в бутылках из полимерных материалов, плотно укупоренных крышками, объемом 1 л.".
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова предлог "до" указывает на предел чего-нибудь.
В случае применения в техническом задании характеристик пределы параметров, обозначенные через предлог "до" не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, если данный параметр не сопровождается словом "включительно".
Поскольку в техническом задании документации не установлено, что "Фасовка до 0,2 кг включительно" или "Масло подсолнечное должно поставляться в бутылках из полимерных материалов, плотно укупоренных крышками, объемом до 1 л. включительно", нельзя рассматривать значение, данное участниками закупки (защищенный N 7632769) и (защищенный N 7632778), допущенными комиссией организатора совместной закупки до участния в Аукционе, как входящее в данный интервал.
Следовательно, значение предлога "до" в данной ситуации следует понимать как не включающее в себя значение "0,2 кг." и "1 л.".
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о неправомерном допуске к участию в Аукционе заявок участников закупки (защищенный N 7632769) и (защищенный N 7632778) комиссией организатора совместной закупки.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев техническое задание Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания "Хлеб пшеничный" требуется к поставке товар, имеющий следующие характеристики: "Внешний вид, форма: не расплывчатая, без притисков, округлая или овальная или продолговато-овальная";
- по позиции технического задания "Мука пшеничная" требуется к поставке товар, имеющий следующие характеристики: "Цвет должен быть белый или белый с кремовым оттенком, или белый с желтоватым оттенком";
- по позиции технического задания "Макаронные изделия" требуется к поставке товар, имеющий следующие характеристики: "В зависимости от способа формования макаронные изделия должны быть резанные или прессованные или штампованные; в зависимости от типов - трубчатые или нитевидные или ленточные или фигурные. Макаронные изделия подразделяют на длинные или короткие; одинарные или двойные гнутые или сформованные в мотки, бантики и гнезда".
Аналогичные нарушения допущены при формировании технического задания практически по всем его позициям.
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку формулировки "или" и тому подобные не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Таким образом нарушена ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Шатурский общепит" на действия комиссии по осуществлению закупок организатора совместной закупки - Администрации городского округа Рошаль при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания детей в лагере с дневным пребыванием для нужд Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2" городского округа Рошаль Московской области, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева" городского округа Рошаль Московской области в 2014 году необоснованной.
2. Признать в действиях организатора совместной закупки нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок организатора совместной закупки нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес организатора совместной закупки, комиссии по осуществлению закупок организатора совместной закупки и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2014 г. N 07-24-278-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014