Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июля 2014 г. N 08-01-240
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "ШКАР": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - МКДОУ города Новосибирска "Детский сад N 411 комбинированного вида": Шиминой Марии Сергеевны (без доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ШКАР" на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска "Детский сад N 411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с N 411, извещение N 0351300148414000008, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 4 755 775, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ШКАР" с жалобой на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска "Детский сад N 411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с N 411.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "ШКАР" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие заявки требованиям аукционной документации.
Податель жалобы сообщил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не указано каким положениям аукционной документации и каким положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок не соответствует аукционная заявка ООО "ШКАР". ООО "ШКАР" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - МКДОУ города Новосибирска "Детский сад N 411 комбинированного вида" следующего содержания.
МКДОУ города Новосибирска "Детский сад N 411 комбинированного вида" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "ШКАР" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351300148414000008 было указано обоснование принятого решения. При формировании протокола на электронной площадке RTS Tender аукционной комиссией была указана причина отказа в допуске заявке ООО "ШКАР", а именно, несоответствие заявки требованиям документации с подробным пояснением, а именно, не во всех пунктах технического задания указан класс эмиссии; в пунктах технического задания не указан цвет экокожи; несоответствие заявки требованиям технического задания (изменения от 11.06.2014 г.); несоответствие п.1.2.14 технических требований аукционной документации. Данный протокол был сформирован, подписан всеми присутствующими членами аукционной комиссии. Отсканированный вариант протокола был опубликован на электронной площадке.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной заявке ООО "ШКАР" было отказано в допуске, так как в заявке по ряду позиций в перечне товаров не был указан класс эмиссии; по ряду позиций в перечне товаров не был указан цвет экокожи.
Таким образом, аукционной заявке ООО "ШКАР" было отказано в допуске правомерно.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не отразила информацию в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, чем нарушила данную норму закона.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ШКАР" на действия аукционной комиссии МКДОУ города Новосибирска "Детский сад N 411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с N 411 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов |
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июля 2014 г. N 08-01-240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014