Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2014 г. N 924-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.В.- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
-Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа в лице Корневой Ю.Ю. (доверенность от 27.03.2014 г);
- Талашманова Вячеслава Леонидовича (паспорт);
рассмотрев жалобу Талашманова В.Л. (620073, г. Екатеринбург, ул. Рабочих, 9, кв.122) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС" Новоуральского городского округа (624130, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 7/2), при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: ул. Фрунзе, 2 в г. Новоуральске Свердловской области" (извещение N 0362300162114000039) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Талашманова В.Л. (вх. N 01-11298 от 17.06.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС" Новоуральского городского округа, при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: ул. Фрунзе, 2 в г. Новоуральске Свердловской области" (извещение N 0362300162114000039), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель Талашманова В.Л. указал, что заказчиком при осуществлении закупки неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что закупку необходимо проводить аукционом в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300162114000039 и конкурсная документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 74120430 рублей.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1.2 "Информационной карты" конкурсной документации установлено, что предметом конкурса является выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: ул. Фрунзе, 2 в г. Новоуральске Свердловской области.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее по тексту - аукционный перечень).
В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно совместному письму от 07 мая 2014 года Министерства экономического развития Российской Федерации N10194-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/18475/14 установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями третей главы Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в соответствии с частью 1 и 5 статьи 24 Закон о контрактной системе заказчиком при осуществлении закупки правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик не обязан проводить аукцион в электронной форме, так как начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, при этом, заказчик имеет правовые основания, а не обязанность для осуществления закупки указанных работ путем проведения открытого конкурса или конкурса с ограниченным участием.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Талашманова В.Л. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС" Новоуральского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УКС" Новоуральского городского округа предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2014 г. N 924-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014