Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2014 г. N 507-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Богдановичский центр занятости" - Л.А. Назаровой (доверенность N1 от 25.04.2014 г.), Н.А. Атановой (доверенность N4 от 25.04.2014 г.);
в отсутствие представителей заявителя в лице ФГБУ "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки РФ, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Богдановичский центр занятости" (623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Мира, д. 5) при осуществлении отбора исполнителя на оказание услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с применением "дистанционных технологий" по профессии (специальности) "Оператор ПЭВМ") способом открытого конкурса (N0362200024614000006), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и рассмотрев жалобу (вх. N 01-6941 от 18.04.2014 г.) ФГБУ "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки РФ (346500, Ростовская обл., г. Шахты, пр. Карла Маркса, д. 110),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 10 апреля 2014 г. Единой комиссией отклонена заявка на участие в конкурсе участника закупки Шахтинский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации ввиду несоответствия представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, указанным в конкурсной документации, - в составе заявки не представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с отметкой банка (копия заверенная банком этого платежного поручения) либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия. К заявке приложена Заявка на кассовый расход N2-000219 от 07.04.2014 г., что, по мнению Единой комиссии, является нарушением требований пп.5 п.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 3,8 п.разд. 3 "Подготовка заявки и; участие в конкурсе", "Информационной карты конкурса".
Заявитель считает действия и решение Единой комиссии об отклонении заявки на участие в открытого конкурсе, представленной Шахтинским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации, незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
ФГБУ ИПК Минобрнауки России является получателем средств федерального бюджета. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства кассовое обслуживание Шахтинского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессиональное администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации осуществляется в органе Федерального казначейства.
Согласно п. 2.1.1. Приказа Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе Заявку на кассовый расход. Казначейство после проверки Заявки на кассовый расход на соответствие установленным требованиям принимает ее к исполнению. Таким образом, для бюджетного учреждения основание проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является Заявка на кассовый расход, а не платежное поручение.
При кассовом обслуживании исполнения бюджетов учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального Банка РФ (п. 1 ст. 241.1 Бюджетного кодекса РФ). Согласно ст. 166.1, п. 1 ст. 241.1 Бюджетного кодекса РФ на Федеральное казначейство возложено бюджетное полномочие осуществлять управление операциями ее средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке.
В соответствии с п. 2.4.1. Приказа 8н орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета, оформляет расчетные документы (платежные поручения) на перечисление средств с единого счета бюджета оформляет и направляет их в банк. Так как с его единого счета бюджета перечисляются деньги, то и экземпляр платежного поручения остается у Казначейства, а согласно порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года N 24н, после совершения операции органом Федерального казначейства клиенту предоставляется выписка из лицевых счетов.
Таким образом, заявитель считает, что Заявка на кассовый расход N2-000219 от 07.04.2014 г., предоставленная в составе заявки на участие в открытом конкурсе является надлежащим подтверждением факта внесения Шахтинским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают действия комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с применением "дистанционных технологий" по профессии (специальности) "Оператор ПЭВМ") способом открытого конкурса (N0362200024614000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64000,00 руб.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.04.2014 г. на участие в конкурсе было подано три заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.04.2014 г. конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки Шахтинского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации от участия в конкурсе на следующем основании: "Участник конкурса Шахтинский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации и представленная им заявка на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, указанным в конкурсной документации, - в составе заявки не представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с отметкой банка (копия заверенная банком этого платежного поручения) либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). К заявке приложена Заявка на кассовый расход N2-000219 от 07.04.2014 г., что является нарушением требований пп.5 п.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 3,8 п.разд. 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе", "Информационной карты конкурса"".
В ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 3.4.1 Информационной карты конкурса предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В заявке Шахтинского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации вместо платежного поручения в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе была представлена копия заявки на кассовый расход N 2-000219 от 07.04.2014 г., что является нарушением требований пп.5 п.2 ст.51 Закона о контрактной системе, пп. 3,8 разд. 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе", "Информационной карты конкурса" конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты (ч. 4. ст. 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 5 ст. ст. 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком, установленным Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н, согласно которому:
- для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) (далее - Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 2);
- уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) Заявки в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства), проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка (п. 3);
- уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета (п. 4);
- при положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению (п. 15).
В статье 215.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации указано, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.
В силу ч. 2 ст. 155 Бюджетного Кодекса Российской Федерации счета бюджетов обслуживает Центральный банк Российской Федерации.
В соответствии со п. 6 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов.
В п. 1 ст. 862 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
В силу п. 1 ст. 865 Гражданского Кодекса Российской Федерации банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В п. 1 ст. 863 Гражданского Кодекса Российской Федерации указано, что при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.
Согласно п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 г. N 5 согласно статье 865 ГК РФ банк плательщика обязан перечислить соответствующую сумму банку получателя, у которого с момента зачисления средств на его корреспондентский счет и получения документов, являющихся основанием для зачисления средств на счет получателя, появляется обязательство, основанное на договоре банковского счета с получателем средств, по зачислению суммы на счет последнего (пункт 1 статьи 845 ГК РФ).
Поэтому при разрешении споров следует принимать во внимание, что обязательство банка плательщика перед клиентом по платежному поручению считается исполненным в момент надлежащего зачисления соответствующей денежной суммы на счет банка получателя, если договором банковского счета клиента и банка плательщика не предусмотрено иное.
Таким образом, представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия заявки на кассовый расход в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51, п. 3.4.1 Информационной карты конкурса Закона о контрактной системе заведомо не относится к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а потому в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки Шахтинского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе указано, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В силу ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 14.04.2014 г. комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем открытого конкурса Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дворец учащейся молодежи "Смена".
Также Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении N0362200024614000006 о проведении открытого конкурса предусмотрен следующий порядок подачи заявок:
- заявки на участие в конкурсе подаются по адресу: 623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Мира, д.5, каб. N1. Подача заявок на участие в конкурсе в форме электронных документов осуществляется по адресу E-mail: czn.bogdanovich@bk.ru.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, предусмотренная в извещении возможность подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме на адрес электронной почты заказчика не соответствует требованиям ч. 1 ст. 5, п. 6 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.
При этом заявка одного из участников закупки (Шахтинский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации) была подана в электронном виде не с использованием единой информационной системы, в связи с чем, была принята к рассмотрению в нарушение ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результат отбора исполнителя, так как заявка победителя конкурса была подана в письменной форме.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50, пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не предусмотрено требование к содержанию в заявке на участие в конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результат отбора исполнителя, так как заявка победителя конкурса содержала все предусмотренные Законом о контрактной системе и конкурсной документацией документы и сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу Шахтинского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" Министерства образования и науки Российской Федерации признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Богдановичский центр занятости" признать нарушения ч. 1 ст. 5, ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34, п. 6 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, п. 4 ч. 1 ст. 50, пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Богдановичский центр занятости" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2014 г. N 507-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014