Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2014 г. N 389-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа - Коновалова Вадима Валентиновича (доверенность N 04-02/122 от 17.03.2014 г.), Тысячник Светланы Александровны (доверенность N 04-02/123 от 31.03.2014 г.);
Заявителя - ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" - Бычининой Дианы Александровны (доверенность N 04-14 от 21.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" (620137, г. Екатеринбург, ул. Учителей, 30) на действия заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Заречная, 3 а) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0362300178014000015 на поставку медицинского инфузионного насоса, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" (вх. N 01-5050 от 24.03.2014 г.) на действия заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа при проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0362300178014000015 на поставку медицинского инфузионного насоса.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
04 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362300178014000015 на поставку медицинского инфузионного насоса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 908,33 рублей.
В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2014 г. заявка участника закупки ОАО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" была признана несоответствующей на основании ч.6 ст.69, ч.2 ст.62, ч.5 ст.66, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: - на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" были представлены: копия Приказа N2037 от 01.10.2013 г. (назначение генерального директора), Устав, п. 17.13 которого предусмотрено, что генеральный директор избирается Общим собранием акционеров на срок, определенный в решении Общего собрания акционеров Общества. Однако данное решение в составе документов не представлено, в связи с этим не представляется возможным определить срок полномочий генерального директора.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно п. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об акционерных обществах" в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно.
В соответствии с п. 2.3 Устава единственным акционером ОАО "ПТП "Медтехника" является Свердловская область в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. Именно приказом данного Министерства N 2037 от 01.10.2013 г. в пункте 10 и назначен генеральный директор предприятия.
В отношении срока полномочий руководителя предприятия, поясняю следующее. Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области N1288-ПП от 16.11.2012 г. ОАО "ПТП "Медтехника" создано в процессе приватизации государственного имущества в форме преобразования предшественника ГУП СО "ПТП "Медтехника" (п. 1.1. Устава). В соответствии с п.5 ст. 37 ФЗ от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества руководитель государственного унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается генеральным директором открытого акционерного общества.
Согласно п. 3 ст. 47 ФЗ от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. С учетом даты государственной регистрации ОАО "ПТП "Медтехника" - 20.01.2014 г., его первое годовое общее собрание акционеров должно состояться не позднее 30.06.2014 г.
Следовательно, порядок и срок приобретения полномочий генерального директора ОАО "ПТП "Медтехника" соответствует действующему законодательству Российской Федерации и установлен документами, размещенными участником на площадке: Устав предприятия и Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области "Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Свердловской области "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" N2037 от 01.10.2013 г.
Кроме того, в размещенной на площадке выписке из ЕГРЮЛ в отношении на ОАО "ПТП "Медтехника" также указано, какое лицо является генеральным директором предприятия.
В соответствии со статьей 58 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовые договоры могут заключаться 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.
Согласно статье 275 ТК РФ В случае, когда с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.
При этом в силу части 4 статьи 58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Поскольку аукционная комиссия не установила факта отмены указанного решения и (или) прекращения полномочий (трудового договора) директора общества, у неё не имелось законных оснований для отклонения заявки общества по мотиву непредставления обществом документа, подтверждающего полномочия руководителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "ПТП "Медтехника" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2014 г. N 389-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014