Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2014 г. N 964-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Лотус" (620085, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, д. 34, литер А, офис 6) (вх. 01-11942 от 25 июня 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" (620149, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.С.Дерябиной, 32) при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на "Поставку изделий медицинского назначения - трубки для аспирации" (извещение N0362200025814000110) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" - Ермаковой Э.Ю. (доверенность N3023 от 01.07.2014), Кузнецовой Л.Ю. (доверенность N 3024 от 01.07.2014), Ефимовой Л.А. (доверенность N 15 от 02.07.2014), Копыркиной И.С. (доверенность N 3025 от 01.07.2014),
- заявителя в лице ООО "Лотус" - Кравцовой С.А. (приказ N1 от 24.10.2013), Кравцова С.А. (доверенность N 4 от 02.07.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Лотус" (вх. 01-11942 от 25 июня 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" (620149, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.С.Дерябиной, 32) при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на "Поставку изделий медицинского назначения - трубки для аспирации" (извещение N0362200025814000110).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 7986 от 27.06.2014).
По мнению заявителя, заявка ООО "Лотус" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
10.06.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на "Поставку изделий медицинского назначения - трубки для аспирации" (извещение N0362200025814000110).
Начальная (максимальная) цена контракта - 973765,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2014 N0362200025814000110-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 7958086, 7958213, и об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с защищенным номером 7962052.
Заявке заявителя с защищенным номером 7962052 отказано в допуске - "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: несоответствие наименования товара, предложенного участником закупки, требованиям заказчика: Требование Заказчика: объектом закупки является "Трубка/шланг для аспирации/ дренажа" Предложение участника закупки - "Соединительная трубка".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, заказчик установил требование к товару и его характеристикам в части II Аукционной документации "Задание на аукцион":
Наименование товара |
ед изм. |
кол- во |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
|
Трубка/шланг для аспирации/ дренажа |
шт |
6500 |
наименование параметра |
характеристика и значение параметра |
длина |
2,0 м-2,7 м |
|||
диаметр |
7 мм+-0,5 мм |
|||
стенка трубки выдерживает высокое отрицательное давление |
наличие |
|||
трубка не спадается, не перегибается |
наличие |
|||
трубки транспарентная (прозрачная), с двух сторон снабжена F-F аспирационными разъемами с гибким держателем |
наличие |
|||
двойная стерильная индивидуальная упаковка |
наличие |
Одновременно, в п. 1.1 проекта контракта заказчиком установлено наименование товара - изделия медицинского назначения- трубки для аспирации.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании вышеизложенного, в п. 28 информационной карты документации об аукционе установлено соответствующее требование: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (п.1 ч.3 ст.66) *
Пояснения:
- Все определения, поименованные в данном перечне, должны быть указаны точно и полностью в соответствии с нормативной документацией и учредительными документами, в своей идентификации не допускать двоякого толкования и позволять осуществлять поиск сведений, предоставленных участником закупки, во всех доступных источниках информации;
- При оперировании понятием "наименование места происхождения товара" рекомендуется учитывать статьи 1225 и 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации и не принимать за основу данное понятие как "страна происхождения".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Заявка ООО "Лотус" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: несоответствие наименования товара, предложенного участником закупки, требованиям заказчика: Требование Заказчика: объектом закупки является "Трубка/шланг для аспирации/ дренажа" Предложение участника закупки - "Соединительная трубка".
Касательно доводов жалобы относительно неправомерности отклонения Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В ходе анализа первой части заявки заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе первой части заявки ООО "Лотус" предложен товар "Соединительная трубка", а также конкретные характеристики, соответствующие значениям, указанным в части II Аукционной документации "Задание на аукцион".
Представители заявителя в рамках рассмотрения жалобы представили сведения о товарах, которые подходят под требования заказчика, но вместе с тем имеют иное наименование, нежели установлено заказчиком в документации об аукционе. А именно, в соответствии с регистрационными удостоверениями - трубки аспирационные соединительные, соединительный шланг для отсасывания, катетер Янкувера, трубки удлинительные для аспирации, соединительная трубка.
Вместе с тем, представители заказчика не представили доказательств (регистрационных удостоверений), подтверждающих наличие на рынке изделия медицинского назначения- трубки для аспирации, с характеристиками, установленными в документации об аукционе.
На момент принятия решения Комиссии Свердловского УФАС России данными сведения также не обладает.
Принимая во внимания факт, что в двух заявках, признанных соответствующими требованиям документации указан товар - устройство для дренажа, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что в документации об аукционе некорректно указано наименование товара, вместе с тем, предложенные характеристики товаров "Соединительная трубка" и "устройство для дренажа" соответствуют требованиям заказчика.
Таким образом, заявка ООО "Лотус" неправомерно отклонена за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В действиях комиссии заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью п.25 ч.1 ст.93, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 года N537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Лотус" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" выявлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" , комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2014 г. N 964-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014