Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-784/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11309 от 27.05.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Училище правоведения" по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 6 (извещение N 0145100003514000019) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 07.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0145100003514000019. Начальная (максимальная) цена контракта 276 051 760 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившихся в неправомерном способе определения подрядчика, а именно открытый конкурс.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Закон о контрактной системе предусматривает, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Заданием КГИОП проектной документацией и иными документами Заказчика предусматривается, что выполнение работ по капитальному ремонту здания с элементами реставрации, предусматривается, что выполнять работы по капитальному ремонту должны лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п. 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Закон о контрактной системе не предусматривает, что Заказчик обязан указывать в Извещении о проведении открытого конкурса код ОКПД, необходимость указания данного кода диктуется требованиями к плану-графику и особенностями функционирования общероссийского официального сайта.
В результате системного анализа кодов ОКПД, Приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (пункта 2 части 5), работ, которые должны быть выполнены участником закупки, Заказчик пришел к выводу, что работы по капитальному ремонту здания с элементами реставрации для сохранения объекта культурного наследия относятся к строительным работам (группировка ОКПД 45 "работы строительные").
В ОКПД нет отдельного кода на проведение работ по реставрации, либо сохранению объекта культурного наследия (или его реставрации, что является частью работ по сохранению объекта культурного наследия).
Однако в связи с тем, что Заказчик обязан указать код с точностью не менее, чем "вид" (6 цифр), и что право на выполнение работ на объекте, имеющим культурное значение, имеют только лица, которые обладают лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, то Заказчик выбрать из всех "строительных" кодов ОКПД единственно верный и допустимый в этой ситуации: 45.21.14.140 "Работы общеотраслевые по ремонту административных и торговых зданий, аэро-, авто- и железнодорожных вокзалов".
Часть 1 ст. 56 Закона о контрактной системе устанавливает, что закупка работы по сохранению объекта культурного наследия должна проводиться конкурсом с ограниченным участием.
Согласно положениям ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным Правительством РФ требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством РФ.
Однако в отношении работ по сохранению объектов культурного наследия перечень документов, подтверждающих соответствие установленным Правительством РФ требованиям к участникам закупки, не установлен.
Совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.02.2014 г. N 3422-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2014 г. N ЛЦ/6139/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства РФ 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки" дано правовое регулирование данной ситуации.
Совместный вывод МЭР к ФАС РФ следующий: в данной ситуации Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что закупку Заказчик должен проводить электронным аукционом, также несостоятелен.
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" предусматривает, что электронным аукционом проводятся (в том числе) группировка 45 работы строительные, за исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которые Заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе (прим.1 к Перечню).
Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.02.2014 г. N 3422-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2014 г. N ЛЦ/6139/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства РФ 28.11.2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" позволяет производить выбор подрядчика по рассматриваемой закупке путем открытого конкурса.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 56, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2014 г. N 44-784/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014