Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2014 г. N 2-57-2625/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
специалиста 1-разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы - Аникиной О.Ю.,
ООО "Конкорд" - Никишиной В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Конкорд" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке, покраске пешеходных ограждений (Заказ N0373200001614000163) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/12462 от 05.05.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2014 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: несоответствие требованиям, предусмотренным п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе: поз. "Эмаль для окраски огрунтованных поверхностей ПФ-115" - показатели: диапазон изменения температуры, при которой пленка эмали сохраняет устойчивость; массовая доля нелетучих веществ для эмалей; степень перетира; время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С не соответствует требованиям ГОСТ 6465-76.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товара, используемого при выполнении работ, а именно: поз. "Эмаль для окраски огрунтованных поверхностей ПФ-115" - диапазон изменения температуры, при которой пленка эмали сохраняет устойчивость от >-55 до >+50°С; массовая доля нелетучих веществ для эмалей 49-70%; степень перетира >10 мкм; время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С > 48 ч., а так соответствие ГОСТ 6465-76.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предложен товар: поз. "Эмаль для окраски огрунтованных поверхностей ПФ-115" - диапазон изменения температуры, при которой пленка эмали сохраняет устойчивость от ?-55 до ?+50°С; массовая доля нелетучих веществ для эмалей 50%; степень перетира ?10 мкм; время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С ? 48 ч., что не соответствует требованиям ГОСТ 6465-76, так как в соответствии с требованиями ГОСТ 6465-76 массовая доля нелетучих веществ для эмалей должна быть 60-66%, степень перетира 25 мкм, время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)°С 24 ч.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в Протоколе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, аукционной документацией в нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование: поз. "Эмаль для окраски огрунтованных поверхностей ПФ-115" - массовая доля нелетучих веществ для эмалей 49-70%; степень перетира >10 мкм; время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С > 48 ч, что вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет сформировать конкретное предложение, так как в соответствии с ГОСТ Р 6465-76: массовая доля нелетучих веществ для эмалей 60-66%; степень перетира 25 мкм; время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)°С 24 ч в то время, как установленные аукционной документацией диапазоны значений характеристик шире, чем установлены ГОСТ Р 6465-76.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конкорд" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
М.В. Ермакова
исп. Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2014 г. N 2-57-2625/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014