Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2014 г. N 2-57-2947/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Потехина К.А.,
в отсутствие представителей Управы района Люблино города Москвы, уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от14.05.2014 NМГ/13296, а также при участии представителя ООО "Вертикаль Строй": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещения управы района Люблино (Закупка N0173200012014000006) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. "Поковки строительные", п. "Унитазы керамические", п. "Кабели", п. "Паркет ламинированный" Формы 2, а также неправомерное установление требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ, утративший силу, что, по мнению Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также неправомерное размещение в единой информационной системе сметы "Смета2.xls" в формате, препятствующем ознакомлению с текстом документа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.05.2014 NМГ/13296 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в техническом задании аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. "Поковки строительные", п. "Унитазы керамические", п. "Кабели", п. "Паркет ламинированный" Формы 2, которые по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Поковки строительные" (категория прочности: КП 315 (32); КП 215 (22); КП 275 (28); КП 245 (25), марка стали: 08кп; 15кп; 11кп; 10 кп; 08пс), при этом, в аукционной документации содержится требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 8479-70, согласно которому ни одна марка стали из указанных не может использоваться для изготовления изделия ни одной из вышеуказанных категорий прочности.
Также, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Унитазы керамические" (унитазы должны быть с косым выпуском с цельноотлитой полочкой и одновременно унитазы должны быть с отдельной полочкой), что является заведомо неисполнимыми и взаимоисключающими требованиями.
Вместе с тем, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Кабели" (оболочка должна быть пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением; материалом должен быть поливинилхлоридные композиции или полиэтилен; кабель должен быть ВВГ; группа горючести выше Г1; число жил от 3 до 6; наличие жилы заземления, нулевой жилы или обеих одновременно), при этом,в аукционной документации содержится требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 16442-80, согласно которому оболочка может быть пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением только из поливинилхлоридных композиций, также кабель пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением обозначается ВВГнг-ls, а также 3, 4 и 5 жильные кабели могут иметь только 1 жилу меньшего сечения. При этом, Заказчиком не представлены пояснения и обоснование необходимости подобного описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, а именно, установлено требование о необходимости соответствия товара по п. "Паркет ламинированный" требованиям ГОСТ 862.3-86, который, по мнению Заявителя, не распространяется на паркет ламинированный, а также неправомерно установлены требования о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям недействующих ГОСТ, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно размещена в единой информационной системе смета "Смета2.xls" в формате, препятствующем ознакомлению с текстом документа.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, из названных положений Закона об осуществлении закупок следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в аукционе, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией установлено, что Заказчиком в единой информационной системе опубликована смета "Смета2.xls" в нарушение положений ч. 6 ст. 60 Закона о размещении, поскольку размещена в формате, создающем препятствия для ознакомления с текстом документа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия Управы района Люблино города Москвы обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам по п. "Поковки строительные", п. "Унитазы керамические", п. "Кабели" Формы 2, а также в части размещения в единой информационной системе сметы "Смета2.xls" в формате, препятствующем ознакомлению с текстом документа.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
К.А. Потехин
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2014 г. N 2-57-2947/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014