Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2014 г. N 2-57-3260/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" - Халезова В.С., Лебедева М.З.; ООО "Оникс" - Монастрыского Д.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Оникс" на действия государственного заказчика ГБУ г. Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на содержание территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Заказ N0373200600314000040, N0373200600314000041, N0373200600314000042, N0373200600314000043, N0373200600314000044, N0373200600314000045, N0373200600314000046, N0373200600314000047, N0373200600314000048, N0373200600314000049), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Оникс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на содержание территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Заказ N0373200600314000040, N0373200600314000041, N0373200600314000042, N0373200600314000043, N0373200600314000044, N0373200600314000045, N0373200600314000046, N0373200600314000047, N0373200600314000048, N0373200600314000049).
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/10558 от 16.04.2014, на основании ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан в соответствии с ч.3 ст. 109 Закона о контрактной системе представить информацию и документы необходимые для рассмотрения жалобы, запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок. В нарушение требований ч.3 ст. 109 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/11398 от 23.04.2014), на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалоб по существу Заказчиком не представлены заявки участников электронных аукционов, а также Протоколы рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах N0373200600314000040, N0373200600314000041, N0373200600314000042, N0373200600314000043, N0373200600314000044, N0373200600314000045, N0373200600314000046, N0373200600314000047, N0373200600314000048, N0373200600314000049, запрашиваемые Московским УФАС России, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об электронных аукционах, нарушают положения действующего законодательства, а именно:
1) требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров таких, как "смеси бетонные", "песок" требованиям нормативно-технической документации утратившей силу;
2) неправомерное включение в описание объекта закупки товара "мешки из полимерных пленок для сбора случайного мусора" не относящегося к предмету закупки, а также наличие противоречивых требований к техническим характеристикам по товарам необходимым к использованию при выполнении работ.
1. Согласно доводам Заявителя документации об электронных аукционах содержит неправомерные требования о соответствии используемых в рамках данных закупок товаров требованиям недействующей нормативной документации, в частности ГОСТ 380-88, ГОСТ 14019-80, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 14019-2003, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 8736-93.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены инструкция по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе в соответствии с которой определено, что данная рекомендованная форма заполняется в соответствии с нормативно-технической документацией, а именно используемые в рамках данных электронных аукционов материалы должны соответствовать техническим условиям ГОСТ, в частности ГОСТ 380-88, ГОСТ 2590-88, ГОСТ 7564-73, ГОСТ 7565-81, ГОСТ 7566-81, ГОСТ 9454-78, ГОСТ 12004-81, ГОСТ 12344-88, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 12348-78, ГОСТ 12350-78, ГОСТ 12352-81, ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 10060.0-95, ГОСТ 6806-73, ГОСТ 12355-78, ГОСТ 380-88, ГОСТ 14019-80, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 14019-2003, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 8736-93 и др.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в статьи 64 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что нормативная документация, требование о соответствии которой предусмотрено документацией об электронном аукционе в отношении товаров используемых при выполнении работ, в частности ГОСТ 380-88, ГОСТ 14019-80, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 14019-2003, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 8736-93 установлена Заказчиком в недействующей редакции.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование аукционных документаций руководствоваться при заполнении заявки на участие в электронном аукционе нормативной документацией утратившей силу неправомерно, поскольку инструкция по заполнению заявки на участие в электронных аукционах в нарушение п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит неисполнимые требования к товарам используемым при выполнении работ, что как следствие может повлечь к ограничению количества участников осуществления заказов, а также препятствует корректному заполнению заявки на участие в данных электронных аукционах.
2. В жалобе Заявитель указывает, что в технические части аукционных документаций Заказчиком включен материал "мешки из полимерных пленок для сбора случайного мусора", которые не относится к работам необходимым к выполнению согласно предмету закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с информацией опубликованной в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении закупок zakupki.gov.ru. предметом закупок является право заключения контрактов на содержание территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Формах 2 документаций о проведении электронных аукционов в число товаров, необходимых к использованию при оказании услуг Заказчиком включены требования к товару "мешки из полимерных пленок для сбора случайного мусора".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с Техническими заданиями аукционных документаций Заказчиком установлено, что в рамках данных закупок требуется выполнение таких работ, как уход за луговыми газонами, уход за водоемами, уборка валежа, а также очистка лесов от внелесосечной захламленности и др.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что включение в Форму 2 аукционных документаций требований к материалу "мешки из полимерных пленок для сбора случайного мусора" обусловлено потребностью Заказчика, а также необходимыми видами работ, предусмотренными в рамках данных закупок.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что товар "мешки из полимерных пленок для сбора случайного мусора" не относится к предметам закупок и установлены Заказчиком не правомерно.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не смог пояснить как указанные требования технической части аукционной документации ограничивают количество участников осуществления закупок.
Одновременно на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о наличии в Технических заданиях, а также Формах 2 аукционных документаций разночтений и противоречивых требований к техническим и функциональным характеристикам в отношении требований к материалам используемым при выполнении работ по предмету данных электронных аукционов.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы довод Заявителя в части неправомерных требований к используемым материалам не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Оникс" на действия (бездействие) ГБУ г. Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" обоснованной в части наличия неправомерных требований о соответствии материалов используемых в рамках электронных аукционов N0373200600314000040, N0373200600314000041, N0373200600314000042, N0373200600314000043, N0373200600314000044, N0373200600314000045, N0373200600314000046, N0373200600314000047, N0373200600314000048, N0373200600314000049 техническим условиям нормативной документации в недействующей редакции.
2. Признать в действиях ГБУ г. Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" нарушение п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Е.В. Гридина
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2014 г. N 2-57-3260/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014