Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 30 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе:<__>, рассмотрев жалобу (вх. N 01-16/1616 от 24.06.2014 г.) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступившую в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Управление), путем перенаправления из ФАС России, от общества с ограниченной ответственностью "Комплект Сервис" на документацию при проведении закупки N 0184300000414000201.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение Заполярного района "Северное" (далее по тексту - Заказчик);
Уполномоченный орган - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район";
Наименование объекта закупки - выполнение генподрядных работ по строительству объекта "Детский сад на 30 мест в с. Шойна";
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
Начальная (максимальная) цена контракта - 113 586 000, 00 рублей.
Информация о закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт),
в присутствии представителя Заказчика по доверенности от 30.06.2014 б/н и законного представителя Уполномоченного органа, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом (уведомление от 24.06.2014 N 01-33/634) посредством электронной почты на адрес komplservice@yandex.ru
УСТАНОВИЛА:
30.05.2014 г. на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение генподрядных работ по строительству объекта "Детский сад на 30 мест в с. Шойна".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте 04.06.2014, 18.06.2014, 23.06.2014, Уполномоченным органом и Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса, и опубликованы решения о внесении изменений в конкурсную документацию.
По мнению Заявителя, при проведении данной закупки Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в нарушение вышеуказанной нормы действующего законодательства в рамках конкурса необходимо поставить товары и оборудование, часть оборудования имеет код ОКПД 29 и может закупаться только путем проведения аукциона в электронной форме помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при строительных работ, так же необходимо поставить мебель, электронное, медицинское оборудование и т.д. Поставка указанного оборудования технологически и функционально не связаны ни с предметом конкурса ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках открытого конкурса.
По запросу Ненецкого УФАС России (запрос информации и документов исх. N 24.06.2014 N 01-33/635) Заказчиком, Уполномоченным органом были представлены письменные объяснения по существу заявленной жалобы, из которых следует, что действия Заказчика, Уполномоченного органа правомерны. Закупка осуществлялась с целью исполнения мероприятий программы "Социальное развитие поселений на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22.10.2013 N 2141п (далее по тексту - программа ЗР) и государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие образования в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением администрации НАО от 13.11.2013 N 411-п (далее по тексту - программа НАО).
В Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее - аукционный перечень), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р, включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, следовательно, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс. Заказчиком правомерно выбран способ определения генподрядчика для строительства и ввода в эксплуатацию объекта "Детский сад на 30 мест в с. Шойна" путем проведения открытого конкурса
Предметом открытого конкурса является право заключения муниципального контракта на выполнение генеральных работ по строительству объекта "Детский сад на 30 мест в с. Шойна" и включающие условия выполнения работ, для осуществления которых используется товар, но не поставка товара.
Следовательно, участник закупки должен соответствовать требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и иметь свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624).
Хозяйствующие субъекты, специализирующиеся на закупке и реализации товаров и оборудования имеет возможность направить свои коммерческие предложения по продаже таких товаров и оборудования победителю торгов на строительство объекта, информация о котором должна содержаться в протоколе рассмотрения и оценки заявок, размещаемом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Цели осуществления закупок определены статьей 13 Закон о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в частности для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Заказчиком, Уполномоченным органом проведение закупки N 0184300000414000201 осуществляется в соответствии с целевыми программами ЗР и НАО, которыми предусмотрено "Строительство детского сада на 30 мест в с. Шойна", с объемом финансирования 113 586 000 тыс. руб. для обеспечения доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего потребностям граждан. Одной из целей программы НАО является создание условий для развития и совершенствования общедоступного и качественного образования в регионе.
Конкурсная документация разрабатывается заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
Организация строительства объектов "под ключ" регламентируется Положением об организации строительства объектов "под ключ", утвержденным постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее по тексту - Положение), согласно пункту 1.2. которого метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции включающий в себя, в том числе комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию.
Согласно пункту 2 Приложения вышеуказанного Положения в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
В соответствии с пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Согласно проекту контракта данной закупки генподрядчик обязуется выполнить собственными силами или силами привлеченных организаций весь комплекс работ по строительству объекта "Детский сад на 30 мест в с. Шойна Ненецкого автономного округа" (далее - Объект), по вводу в эксплуатацию Объекта, с высоким качеством в соответствии с проектно-сметной документацией, соблюдая промежуточные сроки этапов работ и срок строительства Объекта, а Заказчик - принять и оплатить работы, выполненные генподрядчиком в соответствии с требованиями контракта в пределах средств, фактически выделенных из окружного бюджета Ненецкого автономного округа и бюджета муниципального района "Заполярный район".
Следует отметить, что Закон о контрактной системе не устанавливает запрета включения в описание объекта закупки услуг по оснащению (приобретению) оборудованием, мебелью и инвентарем необходимым для достижения целей закупки в соответствии с обеспечением нужд Заказчика.
Комиссия считает, что в данном случае при описании объекта закупки и выборе способа определения поставщика не нарушены требования законодательства о закупках, ссылки Заявителя на статью 17 Закона о защите конкуренции N 135-ФЗ не обоснованы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 30 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014