Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2014 г. N 289-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М.- специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии: представителя заявителя ООО "МО "Отдел медицинской техники" Кочневой И.Ю. (доверенность от 04.07.2014N43); представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" Никешиной Н.А. (доверенность от 08.07.2014 б/н), являющегося также членом единой комиссии данного государственного заказчика (приказ ГБУЗ Астраханской области "ОКПД" от20.01.2014 N34), рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (адрес: 620146, г.Екатеринбург, ул. Ясная,35) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (адрес:414004, г. Астрахань, Началовское шоссе, 7/У) и его единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку анализатора гематологического (реестровый номер: 0325200011614000074), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.07.2014 поступила жалоба ООО "МО "Отдел медицинской техники" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик, Учреждение) и его единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку анализатора гематологического (реестровый номер: 0325200011614000074) (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе Заявитель сообщал о том, что ему незаконно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 27.06.2014 N N 0325200011614000074 "отказать в допуске к участию в аукционе участнику электронного аукциона под порядковым номером 3 (8040639), как не соответствующей требованиям технического задания аукционной документации. Предлагаемый анализатор Dirui вариант исполнения BCC-3000B (Dirui Industrial Co, Ltd, Китай) не соответствует техническим характеристикам в части Наличия свидетельства об утверждении типа средства измерения (отсутствует), т.к. определение гемоглобина в гематологических анализаторах основано на спектрофотометрии, а в техничеких характеристиках указано требование к наличию лазерной технологии для определения лейкоцитов (то есть фотометрии), то закупаемый товар относится к средствам измерений".
Заявитель полагает, что данное требование применимо только при поставке товара, который входит в перечень товаров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 N89н, следовательно, "основания для отклонения заявки ООО "МО Отдел медицинской техники" по основанию, указанному Заказчиком, отсутствуют, так как данное требование о наличии Сертификата об утверждении типа средства измерения к товару, являющегося предметом поставки, не применимо".
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить закупку, отменить протокол подведения итогов, "выдать предписание об изменении протокола подведения итогов аукциона и признать заявку ООО "МО "Отдела медицинской техники" соответствующей требованиям аукционной документации и допустить его к участию в аукционе".
Представитель Заказчика представил копии документов и отзыв, которым выразил несогласие с доводами Общества, а также пояснил, что правомерно установил требование о наличии у анализатора гематологического свидетельства о поверке. В связи с чем Заказчик полагает, что "доводы заявителя являются необоснованными, а действия ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" при подготовке аукционной документации не содержат нарушения норм законодательства".
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик 17.06.2014 в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении электронного аукциона N0325200011614000074 и документацию об электронном аукционе на поставку анализатора гематологического (далее - аукционная документация), согласно которым начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 624 741 руб.
Заказчик в приложении N1 к аукционной документации указал требования к приобретаемому товару, в том числе и указал требование о "наличии свидетельства об утверждении типа средства измерения".
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом, в силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части своей аукционной заявки, поданной на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, обязан указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вышеуказанное требование к содержанию первой части аукционной заявки было установлено Заказчиком в п.4.5 аукционной документации.
В ходе изучения первой части аукционной заявки Общества, Комиссией было установлено, что данный участник закупки не указал информацию о наличии свидетельства об утверждении типа средства измерения предлагаемого им к поставки анализатора гематологического.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия полагает, что отказ в допуске Обществу к участию в электронном аукционе был осуществлен членами единой комиссии Учреждения в строгом соответствии с требованием ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Одновременно Комиссия полагает необходимым отметить, что довод Заявителя о том, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению в силу следующего.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0325200011614000074 срок подачи аукционных заявок истек 25.06.2014 в 10 час. 00 мин.
Ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, а такжеч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.39 приказа ФАС России от 24.07.2012 N498, жалоба Заявителя на действия Заказчика - в части незаконного установления требование "о наличии сертификата об утверждении типа средства измерения к товару, являющегося предметом поставки" не подлежит рассмотрению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку анализатора гематологического (реестровый номер: 0325200011614000074) необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе на поставку анализатора гематологического не проводится в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2014 г. N 289-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014